Секретарь комиссии Московского Патриархата по взаимодействию со старообрядчеством диакон Иоанн Миролюбов упрекнул некоторые «правозащитные» СМИ и отдельных «ревнителей благочестия» в желании раздуть имущественный конфликт между Московским Патриархатом и Русской Православной Старообрядческой Церковью.
После того, как 19 декабря 2006 года в СМИ появились сообщения о передаче в Николо-Угрешском монастыре директором музея «Коломенское» Людмилой Колесниковой Святейшему Патриарху Алексию иконы-мощевика и складня-мощевика, некоторые интернет-издания преподнесли этот факт как стремление Русской Православной Церкви «конфисковать» старообрядческое церковное имущество, поскольку ранее святыни находились в старообрядческой часовне.
«Икона была передана вовсе не в дар, а для открытой экспозиции в монастыре, где православные люди, в том числе и старообрядцы, имеют теперь возможность приложиться к мощам», — заявил в свою очередь отец Иоанн в интервью «Интерфаксу».
Он сообщил, что в январе старообрядческий митрополит Корнилий встретился с Л. Колесниковой, и в ходе беседы выяснилось, что у московской старообрядческой митрополии «не имеется правового основания» для претензий на икону-мощевик.
«Она была в довоенное время самым бандитским образом реквизирована из старообрядческой часовни большевиками, да только часовня эта не находилась в едином с рогожцами старообрядческом уповании», — отметил отец Иоанн.
Однако данные факты, по его мнению, оказываются «неинтересны» «ревнителям», которые, «перекрикивая друг друга, пытались раздуть скандал в услужливо подвернувшихся для этого интернет-изданиях», обвинить Московский Патриархат в «святотатстве» и «игнорировании элементарных конституционных прав христиан-старообрядцев».
Точно так же, подчеркнул собеседник агентства, подобные издания проигнорировали и факт встречи владыки Корнилия с министром культуры России Александром Соколовым, в ходе которой «обсуждались проблемные вопросы, планы сотрудничества».
Основной задачей таких прячущихся за псевдонимами «аналитиков», обвиняющих Московский Патриархат в «отъеме имущества» и «экспроприации храмов» старообрядцев, является подталкивание Русской Православной Церкви и Русской Православной Старообрядческой Церкви к «новому витку взаимного отчуждения».