VI Московский Пасхальный фестиваль, который будет длиться целый месяц, объединит в себе более 120 концертов в 22 российских городах. Впервые артисты Фестиваля выступят в Ульяновске, Самаре, Тольятти, Владикавказе, Нальчике, Ессентуках, Кисловодске, Смоленске, Вязьме, Можайске, Калуге, Туле, Подольске.
Вновь концерты Фестиваля пройдут в городах, где в предыдущие годы им был оказан самый горячий прием — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Вологде, Ярославле, Александрове, Ростове Великом, Твери, Серпухове, Муроме.
В числе участников фестиваля — выдающиеся солисты Леонидас Кавакос (скрипка, Греция) и Алексей Володин (фортепиано), а также целый ряд замечательных хоровых коллективов, в числе которых хор Мариинского театра (Санкт-Петербург), ансамбль«Мдзлевари» (Грузия), хор «Новые сибирские певцы» (Новосибирск), хор московского театра «Геликон-Опера», хор «Киев» (Украина), «Кир Стефан Србин» (Сербия), хор «Алания» (Владикавказ), Ереванский камерный хор (Армения), Камерный хор Московской консерватории, хор Академии хорового искусства Виктора Попова.
В рамках «Звонильной недели» в Москве выступят мастера колокольного звона из Ярославля, Санкт-Петербурга, Ростова Великого, Великого Новгорода, Омска, Тюмени, Петрозаводска, Вологды.
Центральной фигурой в симфонической и региональной программе Фестиваля, представленной симфоническим оркестром, хором и солистами Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, станет Игорь Стравинский, 125-летие со дня рождения которого в этом году отмечает весь музыкальный мир.
Сочинения выдающегося русского композитора, как хорошо известные (триада русских балетов — «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» и опера-оратория «Царь Эдип»), так и редко исполняемые (Симфония in C, «Свадебка», Симфония в трех движениях, кантата «Звездоликий»), являются центром обширной ретроспективы музыки первой половины ХХ века — одного из самых ярких и многообразных периодов в истории музыкальной культуры.
Наряду с опусами Стравинского в нее входят сочинения Клода Дебюсси («Мученичество Св. Себастьяна», «Ноктюрны», «Послеполуденный отдых фавна», «Море») и Сергея Прокофьева (опера «Любовь к трем апельсинам» в новой сценической версии Мариинского театра). В программе также уделено внимание предшественникам — старшим коллегам Стравинского — А.П. Бородину («Богатырская симфония»), Н.А. Римскому-Корсакову («Шехеразада», увертюра «Светлый праздник»), П.И.Чайковскому (Скрипичный концерт), повлиявшим на формирование музыкального языка композитора.
Другой «сюжетной линией» в программе выступлений Мариинского оркестра и Валерия Гергиева станут сочинения двух величайших западноевропейских композиторов, творивших на рубеже XIX – XX веков, — Рихарда Вагнера и Густава Малера. Впервые в двух российских городах, Уфе и Самаре, Валерий Гергиев представит фрагменты из тетралогии «Кольцо нибелунга» с участием ведущих солистов Мариинской оперы — проекта, который стал одним из крупнейших и наиболее успешных в новейшей истории театра. Избранные симфонии Густава Малера прозвучат в Нижнем Новгороде, Москве, а также в Санкт-Петербурге — в новом концертном зале Мариинского театра на улице Писарева, акустические свойства которого, по мнению экспертов, совершенны.
Патриархия.ru/Московский Пасхальный фестиваль