Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Ответы Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима на вопросы студентов Санкт-Петербургской духовной академии

Ответы Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима на вопросы студентов Санкт-Петербургской духовной академии
Версия для печати
3 июня 2012 г. 14:15

26 мая 2012 года делегация Элладской Православной Церкви посетила Санкт-Петербургскую духовную академию. Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним обратился со словом к собравшимся и ответил на вопросы студентов.

— Как повлияло вхождение в болонский процесс на духовное образование в Греции? Какие преимущества и недостатки Вы могли бы отметить?

— Болонское соглашение предполагает, что государства-члены Европейского союза должны согласовывать свои программы с центром, чтобы все программы духовного образования были единообразны. Мы хотим обратить внимание на то, что вообще из себя представляет богословское образование в Греции. До сих пор этот вопрос находился в компетенции государства: надзор за высшим духовным образованием имело государство. А теперь несколько слов о структуре духовного образования в Греции. Существуют церковные школы, наподобие духовных училищ, рассчитанные на подростковый возраст. Это духовное образование, которое получают выпускники средней школы, и на это образование решающее влияние оказывает Церковь. Расходы на содержание этих школ берут на себя совместно как Церковь, так и государство. Болонское соглашение предполагает, что мы каждый раз, когда будет такая необходимость, можем обращаться для решения наших вопросов в единый центр, регулирующий эту систему духовного образования.

О преимуществах и недостатках такой системы. Вы знаете, что в Греции сильное развитие получила философская традиция, на которой и строится вся наша жизнь. Древние греки говорили, что свобода есть как зло, так и добро и все зависит от того, как человек будет пользоваться этой свободой. Европа в этом смысле нам предлагает как много хорошего, так и много плохого.

— Что изменилось в церковной жизни Греции после вступления Вашей страны в Европейский союз?

— Мы должны уточнить, что имеется ввиду под словом Церковь. Если мы имеем ввиду главную Церковь Греции — Православную, если мы говорим о правящей Церкви, то она продолжает развиваться по своим традициям, по своим правилам. Но обратите внимание, что существует два слова: «консерватизм» и «традиция». Консерватизм означает, что мы что-то кладем в холодильник, подмораживаем это, забываем об этом. А традиция означает, что мы что-то принимаем, но не просто как мертвую букву, а мы что-то добавляем, не меняя этой традиции, не уклоняясь ни направо, ни налево. Соответственно, то что мы приняли от Отцов, храним, и не просто храним, а творчески развиваем; мы не отвергаем достижения в научно-экономической сфере, но мы пользуемся и современными средствами, которые нам предлагает современный мир. В этом состоит курс правящей Церкви.

Но другой вопрос касается каждого члена Церкви. Каждый человек свободен и в воле выбирать себе тот путь, который он хочет. И здесь Европа оказывает влияние, к сожалению. Люди сами ответственны за тот путь, который они себе выбирают. Большое влияние оказывает на наше общество, на Тело Церкви способность к изменению в лучшую сторону образа мыслей. Миссия Церкви состоит в том, чтобы она продолжала действовать в обществе и способствовать тому, чтобы человек оставался верным своим обязательствам. Поэтому пастырская деятельность священников не должна ограничиваться лишь стенами самой Церкви, но должна простираться и далее: на улицы, на работу, на учреждения.

Пресс-служба СПбДА/Патриархия.ru

Материалы по теме

В день памяти святителя Николая Мирликийского начальник Русской духовной миссии принял участие в Литургии в Бейт-Джале

Духовенство Русской духовной миссии приняло участие в праздничном богослужении в Лавре преподобного Саввы Освященного

Святейший Патриарх Кирилл: Факты нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви признаются в отчетах международных правозащитных организаций

Предстоятель Русской Церкви представил Епархиальному собранию города Москвы обзор своей деятельности в 2024 году

Митрополит Кифирский Серафим призвал Православные Церкви дать оценку антидуховным действиям властей Украины

Преставился ко Господу иерарх Элладской Православной Церкви митрополит Герман (Параскевопулос)

Циркулярное письмо всем епархиальным Преосвященным Русской Православной Церкви [Документы]

Более 400 верующих выступили против участия главы «ПЦУ» в праздновании памяти Тасосских святых в Греции

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие интервью

Митрополит Дабробосанский Хризостом: «Действия киевских властей в отношении Украинской Православной Церкви — это неслыханно»

Глубокая вера русского народа неизменна

Епископ Бачский Ириней: По-настоящему страшно молчание постхристианского Запада о гонениях против Украинской Православной Церкви

Протопресвитер Владимир Диваков: В юности нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

В.Р. Легойда: Мир мог быть иным

Епископ Бачский Ириней: На Украине власти посчитали себя вправе объявить врагом Украинскую Православную Церковь

Епископ Бачский Ириней: Украинская власть проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь

Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны

Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период