Каноническая Украинская Православная Церковь уже сейчас обладает достаточной свободой управления, чтобы не менять свой статус в рамках Московского Патриархата, отмечают в Отделе внешних церковных связей Русской Православной Церкви.
«Сохранение духовного единства и общего исторического пространства, в котором Киев все еще остается матерью городов русских, желанно для тех, кто живет и в Великороссии, и на Украине», — сказал секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов во вторник в интервью радио «Маяк».
Он напомнил, что Украинская Православная Церковь, являющаяся «самоуправляемой, но неотъемлемой частью Московского патриархата», объединяет около 11 тыс. приходов, включая в себя тем самым «подавляющее большинство верующих на Украине».
«И ни к какому дистанцированию от Москвы она, насколько мне заметно, не стремится. В нем и необходимости нет, потому что в отношении своего внутреннего управления она совершенно свободна», — отметил представитель ОВЦС, слова которого цитирует «Интерфакс».
Возникший на Украине в начале 1990-х годов церковный раскол, по словам представителя Московского Патриархата, был мотивирован «исключительно политическими соображениями» и получил поддержку сил, стремившихся максимально дистанцировать Украину от России.
Однако, несмотря на очень трудное положение, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата удалось сохранить «подавляющее большинство верующих», подчеркнул отец Николай.
«Как только прекратится политическое вмешательство и давление на церковную жизнь, не замедлит себя ждать и исцеление церковного раскола», — заявил священник.
Миссия Церкви, по словам представителя Московского Патриархата, заключена в том, чтобы «соединять людей, а не разделять их», и Русская Православная Церковь «осуществляет эту миссию, совершает свое объединяющее служение поверх многих государственных границ во всех странах СНГ и Балтии», за исключением Грузии, где существует своя древняя автокефальная Православная Церковь.
«И в отношениях со многими странами, где на политическом уровне проявляются преимущественно разногласия, именно общение между народами на уровне духовном остается главным элементом связи», — подытожил отец Николай.