«Теология освобождения — это разновидность милленаризма, не имеющая никакого оправдания в сегодняшней Латинской Америке, в особенности на фоне той заботы о социальных вопросах, которую проявляет ныне Церковь», — заявил Папа Римский Бенедикт XVI в беседе с журналистами на борту лайнера по пути в Бразилию.
Миссия Церкви — прежде всего «религиозная», сказал далее понтифик, но при этом Церковь «готова решать и серьезные социальные проблемы».
«Всегда существует пространство для того, чтобы вести в рамках законов дебаты о том, как создать условия для освобождения человека, о том, как осуществить учение Церкви о необходимости предоставить человеку условия, посредством которых будут развиваться подлинные качества», — продолжил Папа, подчеркнув затем, что сегодня «положение дел значительно отличается от того времени, когда зародилась теология освобождения».
«Совершенно очевидно, что тезисы о том, что полноценная жизнь может быть достигнута посредством революции, оказались ложными, — сказал Бенедикт XVI. — Сегодня это понимают все, и вопрос заключается в том, каким образом Церковь может участвовать в борьбе за справедливость. И по этому вопросу у богословов и социологов нет единого мнения».
Бенедикт XVI рассказал журналистам, что до избрания на папский престол, будучи префектом Конгрегации вероучения, он уделял много внимания тому, как «освободиться от ложного милленаризма и политизации».
«Милленаризм — это ересь, проповедующая неминуемость конца света и наступления царства мира и справедливости», — пояснил Понтифик.
Во время полета Папе был также задан вопрос о его отношении к личности сальвадорского архиепископа Оскара Арнульфо Ромеро, который получил в свое время широкую известность как борец за социальную справедливость и был застрелен в 1980 году правым экстремистом во время мессы, которую он совершал в соборе Сан-Сальвадора. «Он был убит во время Евхаристии, — ответил Бенедикт XVI. — Это значит, что его смерть стала свидетельством веры».
Архиепископ Ромеро и после своей смерти продолжает оставаться в центре споров: многие католики, в особенности в Латинской Америке, считают, что убитый прелат должен быть прославлен в лике святых, тогда как их оппоненты ставят ему в упрек излишние симпатии к теологии освобождения.
CNA/Благовест-инфо/Патриархия.ru