Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Власти Иерусалима отказались от намерения построить пешеходный переход на Храмовой горе

Власти Иерусалима отказались от намерения построить пешеходный переход на Храмовой горе
Версия для печати
4 июля 2007 г. 11:02

Планы строительства пешеходного перехода, который вел бы к святыням Иерусалима, отклонены: власти полагают, что их реализация могла бы нанести ущерб археологическим объектам. Городской совет рассматривает альтернативные варианты, в числе которых — небольшой виадук.

Таким образом, в ближайшие время будут прекращены земляные работы у Храмовой горы (Харам аш-Шариф) в Восточном Иерусалиме, начало которых стало причиной очередного обострения в отношениях между палестинцами и израильтянами.

В 1996 году работы по прокладке туннеля рядом с комплексом Храмовой горы вызвали столкновения, в результате которых в общей сложности погибли 80 человек. А в 2000-м визит на это место тогдашнего лидера израильской оппозиции Ариэля Шарона привел к началу второй палестинской интифады.

В этом комплексе находится самая большая святыня иудаизма — Стена плача — и третья по значимости святыня мусульманства — мечеть аль-Акса. Восточный Иерусалим, на территории которого находится Храмовая гора, был оккупирован Израилем в результате Шестидневной войны 1967 года, однако суверенитет Израиля над этой частью города мировым сообществом так до сих пор и не признан.

Комплексом управляют мусульманские религиозные власти — с позволения Израиля, который при этом сохраняет за собой право входить на эту территорию, когда этого требует обеспечение безопасности. Израильские военные могут входить в комплекс через ворота Муграби («Мусорные ворота»), находящиеся в Стене плача на достаточно большой высоте, так что подойти к ним можно либо по земляной насыпи, либо по виадуку. В прошлом году после ливня такая земляная насыпь обрушилась, и у ворот была сооружена временная деревянная структура.

Планы по сооружению более крепкого постоянного подхода предусматривали вывоз древней земли, формировавшей насыпь, к подножию горы, однако мусульманские власти и археологи выступили против таких работ, заявив, что они угрожают историческим артефактам и могут привести к повреждению основания всего комплекса.

В марте этого года Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) призвала к немедленному прекращению земляных работ и к выработке альтернативных планов. Вскоре мэр Иерусалима Ури Луполянски решил вернуть планы строительства местным и региональным комитетам — с тем чтобы они попытались найти другие варианты.

«Будут предложены несколько альтернатив мосту, которые будут лучше подходить этому району и не нанесут вреда этому археологическому объекту», — заявил по этому поводу представитель иерусалимского муниципалитета.

Би-Би-Си/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Опыт разных конфессий в сфере социального служения представят на круглом столе в ОВЦС

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Предстоятелей Древних Восточных Церквей, празднующих Рождество по юлианскому календарю

Приход Ассирийской Церкви Востока в Москве передал очередную партию гуманитарной помощи для пострадавших в зоне конфликта

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд решений, касающихся внешних церковных связей

Экспертный совет по взаимодействию с исламским миром переведен в ведение Отдела внешних церковных связей

Утвержден новый состав Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью

Глава Синодального отдела по социальному служению рассказал о рождественских благотворительных проектах Церкви

Представитель ОВЦС принял участие в ежегодном экспертном совещании в Министерстве иностранных дел России

Состоялось заседание Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России

Секретарь по межрелигиозным отношениям ОВЦС принял участие в научной конференции Посольства Ирана и Института востоковедения РАН