Санкт-Петербургский государственный университет совместно с Русским музеем приступил к созданию виртуального музея новгородского храма XII века Спаса-на-Нередице, передает «Интерфакс».
«Сотрудники и студенты университета на базе лаборатории мультимедиа факультета филологии и искусств воссоздают в виртуальном пространстве с использованием -моделирования архитектурную модель храма, фресок и церковной утвари. Осенью 2007 года сайт виртуального музея будет открыт по адресу www.nereditca.nw.ru», — сообщает пресс-служба вуза.
В проекте принимают участие исторический факультет и факультет филологии и искусств.
По словам заведующего лабораторией мультимедиа факультета филологии и искусств Hиколая Борисова, единственный способ показать современникам древний облик уникального храма — воссоздать его с помощью современных компьютерных технологий.
«Сегодня восстановить фрески полностью уже не представляется возможным, так как 90% их безвозвратно утрачены», — цитирует пресс-служба H. Борисова.
В пресс-службе подчеркнули, что посетителям виртуального музея в -формате покажут изменения внешнего и внутреннего убранства новгородского храма, которые происходили с ним на протяжении веков.
«Hапример, первоначально купол храма Спаса-на-Нередице был исполнен в византийском стиле, но в ходе более поздних перестроек он приобрел характерный для древнерусской архитектуры луковичный вид», — отметили в вузе.
Кроме того, студенты планируют воссоздать в трехмерном пространстве типичную новгородскую деревню XII века и усадьбу новгородского иконописца Олесея Гречина, который, как считают историки, возможно, принимал участие в росписи фресок уникального храма. Также в виртуальном музее будут представлены найденные в Старой Ладоге экспонаты археологических раскопок, датированные XII веком.
Храм Спаса-на-Нередице был построен в XII веке в Великом Hовгороде и почти полностью разрушен во время Великой Отечественной войны. В послевоенные годы этот образец новгородской школы архитектуры и храмовой росписи был реставрирован, но уже без большей части фресок и внутреннего убранства. В музейных архивах сохранились черно-белые фотографии внутреннего и внешнего убранства храма, часть фресок и зарисованные с них акварели.