23 августа состоялось открытие Образовательного форума Приволжского федерального округа в городе Пермь «Гражданин России: отечественные традиции образования и современность».
В торжественном открытии форума приняли участие и.о. заместителя председателя правительства Пермского края Юрий Уткин, министр образования Пермского края Николай Карпушин, епископ Пермский и Соликамский Иринарх и другие представители государственной власти и иерархи Русской Православной Церкви.
Епископ Иринарх выступил с докладом «Система духовного образования и просвещения в образовательном пространстве современного российского общества». Владыка призвал всех участников форума задуматься над тем, каким должно быть религиозное образование, методология преподавания религиозных дисциплин. По его словам, важно понять, как сегодня обращаться к молодежи, так как это уже «разцерковленное поколение», отцы и деды которого воспитывались в коммунистическое время.
«От того, как мы проявим себя в диалоге с ними, — считает владыка, — зависит успех миссии». Но чтобы серьезно развиваться, необходимо научное качество богословия поднять на соответственный уровень. «Мы должны понять, как богословие должно развиваться, какое место должно занять в обществе, — подчеркнул епископ Иринарх. — Если богословие становится неактуальным, не связанным с жизненным контекстом, если оно отрывается от духовных запросов современников, оно становится неинтересным и невостребованным. Оно должно быть жизненно, понятно, убедительно, и несущее мощный духовный и интеллектуальный заряд. Нужно создавать и развивать теологическое образование в светских вузах. Теология — высшее духовное образование для широкого круга людей, образование для интеллигенции. Теология, безусловно, обогатит сферу образования».
Образовательный форум «Гражданин России: отечественные традиции образования и современность» проводится 23-24 августа в рамках проходящей в Перми выставки «Православная Русь-2007»
Цель форума — обсудить концептуальные подходы воспитания гражданственности и организации гражданского образования в современной России, а также обсудить возможности объединения усилий представителей разных образовательных институтов (государственных и негосударственных: светских, гражданских, общественных, религиозных) в гражданском и патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Пресс-служба ПСТГУ/Патриархия.ru