Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Владимир Путин: Моральные ценности не могут быть никакими другими, кроме религиозных

Владимир Путин: Моральные ценности не могут быть никакими другими, кроме религиозных
Версия для печати
19 декабря 2007 г. 18:30

Президент России Владимир Путин назван «Человеком года-2007» американским журналом Time. В передаче телеканала NBC Today Show главный редактор Time Ричард Стенгель так обосновал этот выбор: «Он обладает незаурядным талантом лидера, который позволил ему вывести страну из полного хаоса к стабильности и процветанию».

Соперниками российского президента в этом заочном соревновании были нобелевский лауреат Эл Гор, бывший вице-президент США, автор эпопеи о юном волшебнике Гарри Поттере Джоан Роулинг, президент Китая Ху Цзиньтао и командующий американскими силами в Ираке генерал Дэвид Петраус, сообщает агентство NEWSru.co.il.

Традиция выбирать «человека года» зародилась 80 лет тому назад. С тех пор редакция Time ежегодно выбирает личность или же группу людей, которые чаще других фигурируют в новостях и воплощают собой главные проблемы времени.

Редакторы журнала так мотивируют свой выбор: «Россия десятки лет была империей зла и мрачным близнецом США. После падения Берлинской стены она увязла во внутренних проблемах и потеряла свой геополитический статус сверхдержавы — в особенности на фоне быстро набирающих вес Индии и Китая».

Однако, как считает Стенгель, «Россия живет в истории, а история прописана в России. Эта страна — самая большая на планете, там неуклонно растет мусульманское население и находятся крупнейшие в мире запасы ОМУ. Она — второй по величине поставщик нефти в мире после Саудовской Аравии. Если бы Россия пала — мир остался бы в проигрыше. Но этого не произошло, Россия выстояла и достойно вошла в семью народов — благодаря одному-единственному человеку: Владимиру Владимировичу Путину».

Фрагменты интервью президента РФ журналу Time публикует портал «Интерфакс-Религия».

<...>

— Вы упомянули гражданское общество. Я бы хотел сейчас коснуться этого вопроса немножко с другого угла, с точки зрения религии. Вы сами говорили о вере неоднократно. И какую роль, с Вашей точки зрения, играет вера в Вашем руководстве страной? И какую роль должна играть вера в управлении, в целом в жизни и в обществе, говоря о религии?

— При решении управленческих вопросов, при формулировании управленческих задач мы, конечно, прежде всего, должны руководствоваться здравым смыслом. Но этот здравый смысл должен быть основан на моральных принципах. Нет и не может быть, на мой взгляд, в сегодняшнем мире морали и нравственности в отрыве от религиозных ценностей. Вот и все, что я бы хотел сказать. Я могу сказать больше, но я бы хотел на этом остановиться, потому что я не хочу навязывать свою точку зрения тем людям, у которых другое мнение по этому поводу, а такие люди у нас есть, и они имеют право на это мнение.

— Могли бы еще немножко сказать, все-таки Вы верите в высшего Бога?

— Вы знаете, есть вещи, которые, я считаю, нельзя в моем положении, во всяком случае, выносить на всеобщее обозрение, потому что это становится похожим на саморекламу или на какой-то политический стриптиз. И то, и другое, я считаю, неправильно.

<...>

— Еще хотелось бы вернуться к вопросу о Боге. Вы в одном из ответов на вопрос сказали, что нельзя воровать — вот принцип жизни в России. Вы читали Библию?

— Да. У меня Библия лежит в самолете. Я летаю много. В самолете, которым я пользуюсь, у меня и Библия лежит, и икона там есть, она такая своеобразная, вышитая, но все там есть. Если я летаю далеко, — а у нас страна большая, да и за границей бываю регулярно, — есть возможность почитать Библию.

— Но все-таки как можно было бы охарактеризовать Ваши религиозные убеждения? Я понял из Вашего ответа, что Вы не хотели бы публично говорить на эту тему в Вашем положении. Но все-таки как-то, по-Вашему, мы могли бы это отразить или нет?

— Да. Вполне можно сказать, что, по моему глубокому убеждению, моральные ценности, без которых не может жить ни все человечество, ни конкретный человек, не могут быть никакими другими, кроме религиозных.

А что касается конкретного учреждения либо Церкви, это отдельный вопрос. Как было однажды сказано, если Господь Бог существует, то он не знает о том, что у людей разные взгляды на Церковь.

— Но при этом сейчас складывается такая ситуация в России, что Русская Православная Церковь вроде бы опять становится доминантной Церковью. Ведь она единственная, у которой подписано официальное соглашение о сотрудничестве, скажем, с Министерством обороны, с правоохранительными органами.

— Дело не в соглашении, дело в законе.

— Я понимаю, но закон это возбраняет, в России — светское государство.

— Нет-нет, неправда. У нас в законе прописано, что у нас четыре традиционных религии, четыре. Нас за это наши американские партнеры критиковали, но так определили наши законодатели, и к этим четырем традиционным российским религиям относятся: Православие, иудаизм, ислам и буддизм.

— Извините, пожалуйста, я не совсем это имел в виду, я не закончил фразу. Законом возбраняются, наверное, все-таки такие мероприятия, как совместное богослужение Генерального штаба и иерархов Православной Церкви по поводу 60-летия создания советского ядерного оружия. Если бы в этом участвовали все четыре конфессии, это было бы понятно и по Конституции.

— Я думаю, что если бы сотрудники Генерального штаба и исповедующие, скажем, иудаизм, исповедующие ислам или буддизм пошли в соответствующее религиозное учреждение и там бы отметили это замечательное событие, то ничего бы здесь плохого не было бы, я бы приветствовал это.

Православная конфессия просто более многочисленная. Почти 80% населения России так или иначе считают себя связанными с православием.

<...>

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие интервью

Мы — одна семья, мы все — одно тело. Святейший Католикос Маланкарский о своем служении и межцерковном диалоге

Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией

Митрополит Казанский Кирилл: «Понимать мусульман — наша насущная потребность»

Митрополит Будапештский Иларион: Ватикан уступил либералам в вопросе однополых пар

Интервью Предстоятеля Ассирийской Церкви Востока РИА «Новости»

Глава Маланкарской Церкви Индии: Во всем выражаем поддержку Русской Церкви

Митрополит Абрахам Мар Стефанос: «Мы во многом единодушны»

Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид: В храмах Москвы уже служат на африканских языках

Патриарший экзарх Африки: Русская Православная Церковь рассмотрит присутствие в каждой из 54 стран континента

Митрополит Клинский Леонид: Запад может «отменить» только себя, но не Русскую Церковь и культуру