Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Гибель Бхутто чревата переходом власти в Пакистане в руки исламистов, отмечают российские политологи

Гибель Бхутто чревата переходом власти в Пакистане в руки исламистов, отмечают российские политологи
Версия для печати
28 декабря 2007 г. 10:55

Москва, 27 декабря. Покушение на одного из лидеров оппозиции Пакистана Беназир Бхутто может привести к переходу власти в стране к религиозным радикалам, считает директор Института политических исследований Сергей Марков.

«Мне кажется, что покушение на жизнь Беназир Бхутто связано с кризисом власти в стране и борьбой за нее. Гибель одного из лидеров оппозиции является шагом к тому, чтобы власть в ядерном Пакистане перешла к радикальным исламистам типа «Аль-Каиды» и бен Ладена», — сказал С.Марков «Интерфаксу».

Он напомнил, что в настоящее время у власти в стране находятся военные, однако в правительство рвутся радикальные исламисты.

В свою очередь президент фонда «Политика» Вячеслав Никонов убежден, что в гибели одного из лидеров пакистанской оппозиции были заинтересованы как правительство Пакистана, так и радикальные исламисты.

«И исламисты, и правительство были в равной степени не заинтересованы в том, чтобы Беназир Бхутто стала серьезной политической фигурой, а тем более — возглавила Пакистан», — сказал В.Никонов «Интерфаксу»в четверг.

Со своей стороны член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко заявил агентству, что убийство Б.Бхутто может нарушить баланс сил в Пакистане, «и в конечном итоге политические последствия будут непредсказуемы».

По мнению политолога, президенту Пакистана Первезу Мушаррафу это убийство невыгодно: «ему было выгоднее иметь такого конкурента, чем покойника». Б.Бхутто являлась тем политиком, которому удавалось поддерживать баланс сил в стране, считает А.Малашенко.

Что касается конкретных вариантов развития ситуации, то, по мнению политолога, нельзя исключать, что на улицы выйдут сторонники П.Мушаррафа, единомышленники Б.Бхутто и исламисты.

В свою очередь глава московского отделения Международного центра оборонной информации, главный редактор журнала «Большая игра: политика, бизнес и безопасность в Центральной Азии» Иван Сафранчук высказал мнение, что сейчас сторонникам Б.Бхутто необходимо понять, что это «не злостный Мушарраф прикрывается исламистским жупелом, чтобы их подавить».

«Им (сторонникам Б.Бхутто и П.Мушаррафа — «ИФ») надо понять, что у них общее будущее — исламская страна со светским режимом. А то, пока они дерутся между собой, исламисты их перешлепают. Процесс уже начался», — сказал И.Сафранчук «Интерфаксу».

Ранее МВД Пакистана подтвердило информацию о кончине бывшего премьера страны Б.Бхутто. Она была тяжело ранена в четверг в результате теракта, устроенного смертником на предвыборном митинге с ее участием в городе Равалпинди.

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Опыт разных конфессий в сфере социального служения представят на круглом столе в ОВЦС

Святейший Патриарх Кирилл поздравил Предстоятелей Древних Восточных Церквей, празднующих Рождество по юлианскому календарю

Приход Ассирийской Церкви Востока в Москве передал очередную партию гуманитарной помощи для пострадавших в зоне конфликта

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд решений, касающихся внешних церковных связей

Экспертный совет по взаимодействию с исламским миром переведен в ведение Отдела внешних церковных связей

Утвержден новый состав Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью

Глава Синодального отдела по социальному служению рассказал о рождественских благотворительных проектах Церкви

Представитель ОВЦС принял участие в ежегодном экспертном совещании в Министерстве иностранных дел России

Состоялось заседание Комиссии по международному сотрудничеству Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России

Секретарь по межрелигиозным отношениям ОВЦС принял участие в научной конференции Посольства Ирана и Института востоковедения РАН