В Русской Православной Церкви положительно оценили инициативу группы верующих нижегородцев, добившихся решения об отзыве кощунственной рекламы компании Coca-Cola, и вновь призывают законодательно ограничить использование религиозных символов в рекламе.
Обвинение нижегородцев было связано с тем, что производитель напитка в рекламных изображениях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, использовал православные кресты и купола Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, а также памятник Минину и Пожарскому и виды Нижегородского кремля.
«Граждане возмущаются — и правильно делают. Мы положительно оцениваем их инициативу, так как перевернутые кресты и храмы на холодильниках с «Колой» — это сродни богохульству», — сказал РИА «Новости» во вторник пресс-секретарь Нижегородской епархии протоиерей Игорь Пчелинцев, комментируя решение компании убрать с улиц города рекламу, вызвавшую протестные обращения.
«Но только у нас огромное количество безнравственной рекламы повсюду! Нужно зарегистрировать права религиозных организаций на свои символы и защищать эти права по закону», — отметил отец Игорь.
Священнослужитель выразил надежду, что нижегородский прецедент положит начало «широкому процессу» по совершенствованию российского законодательства в сфере рекламы, улучшению ее качества и сокращению количества.
«В арабских странах тоже есть «Кола», но там наверняка невозможна такая реклама, как у нас — разгромят», — добавил собеседник агентства.
По словам главы Службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священника Михаила Прокопенко, проблема заключается в том, что зачастую транснациональные корпорации не учитывают культурных, религиозных, мировоззренческих особенностей жителей тех стран, в которые они приходят со своим производством.
В декабре группа нижегородцев направила обращение в прокуратуру и губернатору Нижегородской области, а также главе епархии, в котором обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство».
В понедельник представитель Coca-Cola сообщил РИА «Новости», что, «руководствуясь принципами ответственного маркетинга», компания приняла решение в ближайшее время убрать холодильные установки с изображениями нижегородских православных храмов. Холодильники же с видами Нижнего Новгорода пока останутся на своих местах.
Между тем, прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию в оскорблении религиозных чувств. Итоги будут подведены в конце января, сообщил представитель прокуратуры.
РИА «Новости»/Патриархия.ru