Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Синодальный отдел по социальному служению выпустил пособие по созданию благотворительных сайтов

Синодальный отдел по социальному служению выпустил пособие по созданию благотворительных сайтов
Версия для печати
27 февраля 2015 г. 13:40

Какой формат выбрать для страницы благотворительного проекта в интернете — сайт или группу в социальной сети, какими материалами привлечь посетителей на его страницу и как увеличивать аудиторию, как грамотно разработать дизайн благотворительного сайта, как технически, финансово и юридически грамотно организовать сбор средств онлайн, – об этом и многом другом рассказывает в книге «Как построить сайт. Советы благотворительным организациям» эксперт в области интернет-благотворительности, руководитель фонда «Предание» Владимир Берхин.

«В интернете привлекать к проекту добровольцев и пожертвования для помощи подопечным получается даже эффективнее, чем в оффлайне, — комментирует Юлия Данилова, руководитель информационного направления Синодального отдела по благотворительности и главный редактор сайта Милосердие.ru. — Во-первых, здесь более широкая аудитория и потенциально больше добровольцев и жертвователей. А во-вторых, пожертвования в сети более прозрачны, удобны для жертвователей, просты в обслуживании, менее подвержены риску быть украденными. То есть более цивилизованны».

Пособие будет полезно всем благотворительным организациям и читателям с разной степенью владения навыками работы на компьютере и знаниями интернет-технологий.

«Это пособие я писал для тех, кто об интернете вообще ничего не знает или знает немного, — поясняет автор книги Владимир Берхин. — Вы найдете здесь информацию о том, как сделать хороший сайт (а хороший — это значит выполняющий свои задачи); как сделать так, чтобы на него заглядывало как можно больше людей и, по возможности, возвращалось к нему опять; как собирать через сайт средства на деятельность вашей организации; как искать в сети добровольцев для ваших проектов».

Пособие написано ярко и увлекательно. Теорию поясняют многочисленные примеры и цифры. При этом автор учитывает и особенности православных проектов. Автор постоянно приводит примеры успешных православных проектов или дает советы, связанные с привлечением церковной аудитории.

В книге подробно рассказывается, как построить сайт с нуля: от определения его целей и задач до веб-дизайна. О правилах эффективной работы сайта, его взаимодействия с посетителем есть целая наука — «юзабилити». Автор пособия знакомит читателей с азами этой науки, рассказывает об ошибках, приводит примеры удачных решений.

Большое внимание уделено организации сбора средств онлайн. Описывается, как встроить систему электронных платежей и смс-пожертвований.

На примерах поясняется, как привлечь аудиторию и улучшить положение сайта в поисковых системах.

Издание снабжено ссылками на законодательные акты, регулирующие благотворительную деятельность в интернете, а также ссылками, по которым можно скачать типовые юридические документы для ее ведения.

Книгу в формате pdf можно скачать на сайте Синодального отдела по благотворительности.

Об авторе: Владимир Берхин — президент благотворительного фонда «Предание» и один из руководителей проекта Предание.ru. Окончил исторический факультет МПГУ, кандидат психологических наук. Участвовал как эксперт по интернет-фандрайзингу в профильных конференциях, семинарах, таких как «Белые ночи фандрайзинга», «Информационные технологии в социальном служении», CrowdConsulting 2013, «Добровольческая деятельность и интернет-технологии». Участник образовательного проекта «Благотворительные гастроли». Научный руководитель «Мастерской умной помощи» в рамках «Летней школы "Русского репортера"» 2014 года. Член управляющего совета некоммерческого партнерства «Все вместе».

Диакония.ru/Патриархия.ru