27 августа 2015 года в российский прокат вышел мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы». На прошедшем 24 августа пресс-показе в МИА «Россия сегодня» команда проекта рассказала о сюжете, идейной составляющей и технических аспектах создания мультфильма.
По сюжету, девочка Серафима, потерявшая родителей в раннем детстве, растет в детском доме. Героиня мечтает найти маму и папу и в процессе поисков сталкивается с тайнами старого детского дома и весьма опасными препятствиями, преодолеть которые ей помогает собственная смелость и искренняя вера в добро. Один из героев фильма — известный исторический персонаж, русский святой Серафим Саровский, который становится хранителем девочки и поддерживает ее в трудную минуту.
«Для создателей фильма было важно остаться в рамках светского кино, предназначенного «для всех» — не только для верующих, — отметил продюсер Сергей Зернов. — Любая тема, связанная с верой, деликатна, сложно передать ее киноязыком. С одной стороны, наша задача заключалась в том, чтобы сохранить светский характер кино, но вместе с тем рассказать о вере так, чтобы зритель получил эмоциональный импульс. Только потом зритель будет выбирать, верить ему или нет».
При сравнительно небольшом бюджете — около 120 миллионов рублей — команде мультфильма удалось создать убедительный и детально проработанный мир фантазий и чудес: гигантские одуванчики, водопады и парящие в небе острова — в таких ландшафтах разворачивается действие мультфильма. Однако не все так безоблачно — мир Серафимы перемежается с суровой реальностью 1943 года, в которой существуют герои мультфильма.
«Фильмы должны быть о чем-то. Это детский мультфильм, который интересен и взрослым. Это кино, в котором есть драма, развитие и сюжет. Необходимо продолжать это направление и создавать фильмы со смыслом», — отмечает продюсер фильма Игорь Мещан.
«Необыкновенное путешествие Серафимы» — это еще и первый в истории отечественной анимации опыт применения новейшей технологии объемного звука Dolby Atmos, которая уже произвела техническую революцию зарубежом. Мультфильм вышел на 850 экранах по всей России. В общей сложности на создание картины ушло около трех с половиной лет. Мультфильм был создан при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского и кинокомпании «Централ Партнершип».
«История получилась трогательной», — высказался во время пресс-показа Павел Степанов, генеральный директор «Центр Партнешип». — Нам показалось, что в современной анимации должны появляться и такие истории тоже. И мы надеемся, что проект получился. Сейчас слово за зрителем — как он сходит, как он посмотрит, как он оценит».
Выход «Необыкновенного путешествия» в прокат вызвал широкий резонанс в СМИ и Рунете. Трейлер «Путешествия» попал в топ YouTube и находился там несколько дней.
Синодальный информационный отдел/Патриархия.ru