29 января, воскресенье
9.00. Торжественное Патриаршее богослужение в храме Христа Спасителя
30 января, понедельник
11.00. Пленарное заседание в Государственном Кремлевском дворце. Торжественное открытие Чтений.
14.30 — 17.00.
Дневное заседание. Тема заседания: Воспитание личности и современное общество.
31 января, вторник
10.00 — 13.00. Утреннее заседание Чтений. Тема заседания: Реформы образования.
18.00 — 18.30. Пресс-конференция митрополита Климента после окончания пленарных заседаний Чтений.
01 февраля, среда
Работа по направлениям
02 февраля, четверг
Работа по направлениям
03 февраля, пятница
10.00 — 12.30 Работа по направлениям.
13.00 — 16.30 Заключительное заседание Рождественских чтений в зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Концерт.
17.00 — 18.30 Заключительный концерт в храме Христа Спасителя.
04 февраля, суббота
07.00. Поездка в Свято-Троице-Сергиеву Лавру
Встреча с преподавателями Московских духовных академии и семинарии
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ЧТЕНИЙ. СЕКЦИИ, КОНФЕРЕНЦИИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ.
Направления
I. Православное воспитание и образование
1.1 Отечественные традиции воспитания и образования в школе
1.2 Религиозное образование и светская школа
1.3 Фестиваль духовной культуры. Конференция «Внедрение православной культуры в образовательные учреждения России». Круглый стол «Детское православное движение» (архиеп. Верейский Евгений)
1.4 Православная культура в общеобразовательной школе: пути и методы преподавания
1.5 Российская православная гимназия: прошлое, настоящее и будущее (архиеп. Ярославский Кирилл)
1.6 Возрождение классического образования
1.7 Проблемы религиозного образования в высшей школе
1.8 Священник в школе (архиеп. Екатеринбургский Викентий)
1.9 Духовно-нравственное воспитание в дошкольных образовательных учреждениях
1.10 Воскресная школа: опыт работы и перспективы развития
1.11 Воспитание подростков с девиантным поведением
1.12 Роль духовного образования в становлении российского общества (архиеп. Верейский Евгений)
1.13 Сельская школа: проблемы и пути решения
1.14 Курсы катехизаторов: задачи, проблемы, решения
1.15 Церковнославянский язык – преломление традиций в современной культуре
1.16 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию
1.17 IV Всероссийское совещание «Русская школа»
II. Семья и школа
2.1 Реформы Российского образования и семья (архиеп. Костромской и Галичский Александр)
2.2 Родители за доступность и качество образования
2.3 Православное понимание любви и брака и их подмены (архиеп. Димитрий Тобольский)
2.4 Воспитание целомудрия в условиях современного мира (еп. Серафим Белоцерковский)
2.5 Школа, семья и СМИ
2.6 Православная семья и жизнь прихода (митр. Волгоградский Герман)
2.7 В России все дети наши — проблемы беспризорности
III. История и пути Промысла Божия
3.1 Святоотеческое наследие и воспитание юношества (еп. Якутский Зосима)
3.2 Школа и Церковь в документах архивного фонда РФ (архиеп. Рязанский и Касимовский Павел, еп. Элистинский и Калмыцкий Зосима)
3.3 Церковные древности (архиеп. Владимирский Евлогий)
3.4 Православие и краеведение (еп. Тамбовский и Мичуринский Феодосий)
3.5 Глобализация и жизненные ценности
3.6 Византия и её наследие
3.7 Старый обряд в жизни РПЦ: прошлое и настоящее
IV. Церковь и общество
4.1 Церковь и государство (еп. Владикавказский Феофан)
4.2 Духовно-нравственные традиции в общественной жизни и государственной политике
4.3 Миссионерское служение Церкви и противодействие сектантству (архиеп. Белгородский Иоанн)
4.4 Социальное служение Церкви
4.5 Церковь и военно-патриотическое воспитание молодёжи (архиеп. Львовский Августин)
4.6 Участие Церкви в устроении жизни молодежи
4.7 Пастырь и молодежная среда
4.8 Церковь и информационное пространство
4.9 Издательская деятельность Русской Православной Церкви
4.10 Возможности Интернета как средства религиозного образования
4.11 Церковь и право
4.12 Духовность и псевдодуховность в современной системе образования
V. Защита жизни
5.1 Священный дар жизни архиеп. Тихвинский Константин
5.2 Нравственные основы демографического кризиса в России
5.3 Церковь и страдающая личность (духовно-нравственные проблемы распространения алкоголизма, наркомании и СПИДа)
5.4 Участие Церкви в профилактике антисоциального поведения подростков
5.5 Физическая культура и спорт в духовном воспитании молодёжи в образовательных учреждениях
VI. Церковь и культура
6.1 Православные традиции в русской культуре и образовании
6.2 Духовные корни русской литературы
6.3 Воспитание через церковное искусство (епископ Саратовский и Вольский Лонгин)
6.4 Иконописная традиция — средство приобщения молодежи к мировой культуре
6.5 Молодежная культура и Православие
6.6 Духовно-музыкальное воспитание в школе, семье и Церкви
6.7 Духовные основы традиционной народной культуры
6.8 Возрождение традиций русского храмового зодчества
6.9 Театр и кино — формирование жизненных ценностей
6.10 Проблемы вхождения иммигрантов в культурный мир народов России
6.11 Воспитание средствами христианского искусства
VII. Христианство и наука
7.1 Науки о религии (и богословие) — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Белоруссии Филарет
7.2 Наука в свете православного миропонимания
7.3 Православная антропология и психология
7.4 Православие и экология
7.5 Православное осмысление творения мира
Предложения и замечания по поводу работы пресс-службы Чтений Вы можете направить по электронной почте: knorre@yandex.ru или r2005@prokimen.ru
Патриархия.ru