«Присутствие идольского знака или языческого заговора на мирской вещи, уточним, — на такой, которая не требует никаких жестов религиозного почитания, — не может сделать богоотступником христианина, который пользуется самой вещью, а не этим знаком» — подчеркнул диакон Андрей Кураев в докладе «Отношение христианина к предметам и документам с нехристианской символикой», который он прочел на конференции «Эсхатологическое учение Церкви».
Диакон Андрей напомнил о том, как христиане первых веков относились к языческим идолам, идоложертвенной пище, документам Римской империи, опираясь на свидетельства Святых Отцов. «С точки зрения бытийной, реально-сущей, идол есть ничто и идоложертвенное не вредит человеку, — отметил докладчик. — Убеждение в том, что тайный, незаметный для христианина знак портит вещь и человека, который с этой вещью соприкоснулся, входит в противоречие с православным богословием образа».
Диакон Андрей также напомнил, что советские денежные знаки несли на себе оккультные символы, и это не мешало верующим советской эпохи жертвовать на церковные нужды эти деньги как частичку своего труда или подавать ими милостыню.
Третий день работы конференции «Эсхатологическое учение Церкви» посвящен современным церковно-общественным проблемам. В заседаниях секций принимают участие архиепископ Львовский и Галицкий Августин, епископ Венский и Австрийский Иларион, протоиерей Всеволод Чаплин, ответственный редактор газеты «Церковный вестник» Сергей Чапнин, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда, профессор СпбГУ Сергей Фирсов, представители церковно-общественных организаций.
Патриархия.ru