Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Митрополит Клинский Леонид: Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию

Митрополит Клинский Леонид: Священники Русской Православной Церкви в Африке скоро смогут служить Литургию
Версия для печати
29 января 2022 г. 16:37

Священники Александрийского Патриархата, которые в декабре перешли в Русскую Православную Церковь, временно остались без храмов и домов. Об их положении и будущем в интервью РИА «Новости» рассказал Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид.

— Владыка Леонид, более ста священников Александрийской Церкви перешли в РПЦ, как они сейчас живут, что с ними происходит?

— Местные архиереи Александрийского Патриархата предписали духовенству, перешедшему в Русскую Православную Церковь, с семьями покинуть храмы и жилье при храмах, принадлежащие Александрийской Церкви.

— Как проходило это «выселение»?

— Выселение священников проходило по-разному. Некоторые священники с их семьями остались на улице и вынуждены были искать пристанище у родственников или прихожан. Более того, на одном из приходов после выдворения священника из храма по указанию местного архиерея сорвали иконы, которые были привезены из России, и бросили под дверь дома изгнанного настоятеля.

Священнослужители, в свою очередь, беспрекословно приняли предписание освободить места служения и жительства и удалились. Мы сейчас собираем информацию, сколько человек оказалось без жилья.

— Есть ли еще какие-то ограничения, с которыми сталкиваются эти священники и их семьи?

— Да, дети священников и прихожан, которые учились в доступных по стоимости школах Александрийского Патриархата, теперь не смогут там учиться, так как их оттуда выгнали.

— Прихожане поддерживают священников? Есть ли конфликты среди мирян из-за перехода священников?

— В основном прихожане остались со своими священниками и тоже фактически перешли в Русскую Православную Церковь. Нам не известно о конфликтах между прихожанами храмов в связи с переходом священников в Русскую Православную Церковь.

Прихожане помогают своим батюшкам. Русская Православная Церковь со своей стороны также направляет посильную помощь этим священникам. Однако многие из тех прихожан, которые остались со своим не поддержавшим раскол духовенством, опасаются, что их дети могут остаться без образования.

— Служат ли сейчас перешедшие в РПЦ священники?

— Сейчас они не могут служить Литургию. Во-первых, негде. Поэтому мы будем арендовать помещения и храмы, чтобы проводить богослужения. Предложения об аренде уже поступают. Многие храмовые сооружения принадлежат не Александрийской Церкви, а частным лицам, которые уже обратились к нам по этому вопросу. В перспективе планируется строительство храмов.

Во-вторых, в Александрийской Церкви остались богослужебные сосуды и антиминсы. Я уже подписал 115 антиминсов, они отправляются в Африку. Перешедшие в Русскую Православную Церковь священники на днях снова смогут совершать Божественную литургию.

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие интервью

Митрополит Дабробосанский Хризостом: «Действия киевских властей в отношении Украинской Православной Церкви — это неслыханно»

Глубокая вера русского народа неизменна

Епископ Бачский Ириней: По-настоящему страшно молчание постхристианского Запада о гонениях против Украинской Православной Церкви

Протопресвитер Владимир Диваков: В юности нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено

Митрополит Будапештский Иларион: Притязания Константинополя возрастают

В.Р. Легойда: Мир мог быть иным

Епископ Бачский Ириней: На Украине власти посчитали себя вправе объявить врагом Украинскую Православную Церковь

Епископ Бачский Ириней: Украинская власть проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь

Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны

Митрополит Волоколамский Иларион: Во взаимоотношениях между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью мы должны пройти через этот сложный период