23 августа 2022 года в Москве состоялось первое совещание рабочей группы социально значимого образовательно-просветительского проекта «Духовно-нравственные ценности в жизни человека, общества, государства».
Главной целью данного проекта является разработка системы базовых национальных ценностей, которая создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, духовного состояния общества и государства. Результаты проекта должны стать определенным вкладом в реализацию положений документа «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года.
Совещание открыли руководители проекта председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений, член Экспертного совета проекта «Клевер Лаборатория» М.А. Соловьева, научный консультант проекта доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, автор проекта Национальной доктрины образования РФ В.И. Слободчиков.
Митрополит Евгений обратил внимание участников совещания на актуальность темы проекта: «В настоящее время растет социальная активность граждан страны, все больше граждане принимают участие в решении наиболее актуальных задач местного и государственного значения, что свидетельствует о сплоченности российского общества. Особого внимания и защиты со стороны общества требуют традиционные духовно-нравственные ценности. Разработка системы ценностей в рамках нашего проекта, как и сам проект в целом, становится одной из форм национальной безопасности российского государства. Система ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, духовного состояния общества и государства».
М.А. Соловьева отметила: «Ребенок, дошкольник и школьник, наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравственному развитию, поэтому роль школы в воспитании будущего страны не просто огромная, но ключевая. Безусловно, ценности личности формируются прежде всего в семье, но последовательное, системное развитие и воспитание личности происходит в условиях школы, где существует особый уклад школьной жизни. Учителю необходим методический инструментарий, который раскрывал бы смысл духовно-нравственных ценностей, давал возможность использования воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности, возможность организации сетевого взаимодействия, установления тесных контактов с семьей воспитанника. Разработанная участниками проекта система духовно-нравственных ценностей пополнит недостающую информативно-методическую часть научно-методической литературы по вопросу духовно-нравственного воспитания».
В совещании приняли участие руководители и специалисты институтов развития образования и представители епархий из Нижегородской, Ярославской, Ивановской, Липецкой, Калужской областей, Москвы и Санкт-Петербурга. Рабочая группа проекта будет собираться ежемесячно, пополняясь представителями других регионов России.
«Православное образование»/Патриархия.ru