Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге был посвящен 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)

Заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля в Санкт-Петербурге был посвящен 80-летию со дня рождения митрополита Никодима (Ротова)
Версия для печати
14 мая 2009 г. 14:01

80-летию со дня рождения видного иерарха Русской Православной Церкви митрополита Никодима (Ротова), которое отмечается в 2009 году, был посвящен заключительный концерт XVIII Пасхального фестиваля, состоявшийся 12 мая в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга. Проведение фестиваля благословил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Послушать музыку пяти веков, в том числе расшифровки древнерусских песнопений, сочинения Сергея Рахманинова, Петра Чайковского и Георгия Свиридова собрались около тысячи человек; среди них было много священнослужителей Санкт-Петербургской епархии.

В концерте приняли участие несколько музыкальных коллективов, в том числе хор Академической капеллы под управлением народного артиста СССР Владислава Чернушенко, хор Смольного собора под управлением заслуженного артиста России Владимира Беглецова, хор Духовной академии, Детский хор телевидения и радио.

По замыслу организаторов, все коллективы были собраны под куполом собора, где исполнили духовные песнопения мощным сводным хором.

«Во времена митрополита Никодима колокольная музыка была запрещена, но он добился пятиминутных звонов, которые предваряли богослужения в храмах. Наш фестиваль тоже начинается с удара в колокол собора Петропавловской крепости», — отметил главный режиссер Пасхального фестиваля Валерий Павлов.

Среди инициаторов концерта был и благочинный Центрального округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин. Вспоминая митрополита Никодима, с которым он проработал 15 лет в Ленинградской духовной академии, отец Владимир подчеркнул, что в годы хрущевской оттепели владыка сумел показать Церковь «как альтернативу безбожному миру».

«При этом он не шел на прямой конфликт с властями, а показывал красоту Церкви через искусство, через великую классическую музыку. В то время в Капелле разрешалось исполнять только "Реквием" Моцарта, а митрополит Никодим создал мужской хор при академии, который беспрепятственно пел сочинения Бортнянского и других композиторов», — рассказал отец Владимир.

«Вода живая»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Началась работа над проектом «Русское присутствие в Святой Земле»

При участии Издательского Совета в парке искусств «Музеон» в Москве пройдет молодежный фестиваль книжной культуры «Пространство Слова»

Святейший Патриарх Кирилл посетил Музей современной иконы в Валаамском монастыре

Во Владикавказе проходит книжная выставка-форум «Радость Слова»

В Коневском монастыре открылся III Христианский молодежный форум ХМКК

Состоялась рабочая встреча председателя Издательского Совета с председателем правления Союза писателей России и вице-президентом Российского книжного союза

Открылась виртуальная выставка, посвященная 500-летию Новодевичьего ставропигиального монастыря

Издательский Совет открывает премиальный сезон литературного конкурса «Новая библиотека»

Санкт-Петербургская духовная академия и Государственный музей-заповедник «Петергоф» подписали договор о сотрудничестве

В подмосковном Сергиевом Посаде открылась фотовыставка «Царская семья: любовь и милосердие»