Настоятель храма мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова протоиерей Максим Козлов и выпускники университета посетили Просветительский центр «Глагол». Центральной темой обсуждения стал вопрос о том, какой должна быть православная пресса, в особенности молодежная, основные тенденции и проблемы ее развития.
Протоиерей Максим Козлов проанализировал православные журналы, существующие в России: «Фома», «Нескучный сад», «Наследник», «Встреча», «Мы», «Славянка» и другие, выделил их положительные и отрицательные стороны.
Отец Максим также рассказал о собственном опыте издания православного молодежного журнала «Татьянин день», который существует более 10 лет и создается прихожанами церкви во имя мученицы Татианы при МГУ.
По словам протоиерея Максима Козлова, «сейчас издание находится в непростом положении, поскольку, во-первых, ниша журнальных изданий в Москве заполнена, и непонятно, на кого рассчитан «Татьянин день», во-вторых, достаточно сложно силами прихода решать вопросы регулярного распространения». Дальнейшая судьба журнала пока не решена, возможно, он будет выходить в электронном виде на сайте университетского храма.
По мнению протоиерея Максима Козлова, основная проблема православных СМИ — это вопрос целевой аудитории изданий: «если светская пресса простирается от «Коммерсанта» до «Комсомольской правды», от «Эксперта» до «Лизы», то церковная ориентирована только на достаточно продвинутую в интеллектуальном и душевном смысле часть аудитории. Мы не затрагиваем тех людей, о которых можно сказать «простые люди». Мы не знаем, как и о чем разговаривать с той молодежью, с теми людьми, которые смотрят «Фабрику звезд», читают журнал «Лиза». Что можно сказать им о церковной жизни, как заинтересовать. Это достаточно серьезная проблема».
Протоиерей Максим Козлов также затронул проблему соотношения негативной и позитивной информации в современных электронных СМИ. Он отметил, что «сейчас наблюдаются позитивные тенденции, когда в последние несколько лет на общенациональных телевизионных каналах появляется все больше положительной информации, по крайней мере, в новостных программах. Вопрос в том, будет ли это позитив или идеология. Здесь есть тонкий момент: как бы под видом позитива не стала формироваться некая новая идеология, что «у нас все хорошо». Здесь очень тонкая грань. С одной стороны, нужно уменьшать процент травмирующей, дестабилизирующей, вводящей в депрессию информации, с другой стороны, недопустимо принудительно «подтягивать» те или иные факты, «правильно» о чем-то рассказывать».
Патриархия.ru/Нижегородская епархия