2 октября в Ватикане началось пленарное заседание Международной богословской комиссии под председательством кардинала Уильяма Левады, префекта Конгрегации по доктринам веры. Об этом сообщает католическая служба информации ZENIT.
На заседании, в частности, разбирается проект документа о статусе детей, умирающих без крещения.
Документы комиссии не включаются в «Магистерий» (совокупность доктринальных наставлений, исходящих от Папы, епископов и Соборов), но составляются с целью помочь Святому Престолу, особенно Конгрегации по доктринам веры, в изучении догматических вопросов особой важности.
В декабре прошлого года генеральный секретарь Международной богословской комиссии отец-иезуит Луис Ладариа говорил об этом документе на Радио Ватикана и разъяснял, что догматического определения и обязательной католической доктрины относительно так называемого «лимба» не существует.
(В традиционном католическом богословии под «лимбом» понимается: 1) временное пристанище или состояние душ праведников, лишенных блаженного созерцания до Вознесения Христа на небо; 2) постоянное место пребывания или состояние душ некрещеных детей и прочих, кто умирает, не совершив тяжких личных грехов, но тем не менее лишен вечного блаженства на основании исключительно первородного греха — так называемый «лимб младенцев»).
«Мы знаем, что многие века существовала вера, что такие дети уходят в лимб, где их ждет естественное счастье, но они лишены блаженного созерцания», — сказал тогда отец Ладариа. — Ввиду развития, которое в последнее время получили не только теология, но и «Магистерий», подобная точка зрения ныне переживает кризис».
«Следует начать с факта, — заявил отец Ладариа, — что Бог желает спасения всех без исключения. Мы должны опираться на то, что Христос умер за всех людей и что Церковь есть универсальное Таинство спасения, как учит Второй Ватиканский Собор».
«Таким образом, если мы начинаем с этих предпосылок, проблему необходимости крещения следует включить в более широкий контекст», — сказал тогда отец Ладариа.
На заседании богословской комиссии также рассматривается, в первом чтении, проект документа о своеобразии природы и метода теологии как scientia fidei (науки веры).
Идет также обмен мнениями об основе естественного нравственного закона в свете энциклик Veritatis Splendor («Величие истины») и Fides et Ratio («Вера и разум»).
Патриархия.ru