Отличие православного понимания любви от стереотипа современного потребительского общества — в готовности к длительным и ответственным отношениям, считает замдекана факультета журналистики МГИМО, главный редактор журнала «Фома» Владимир Легойда.
«Любовь — это то, что наступает в конце жизни. Об этом замечательно написал Льюис, назвав принципиальной ошибкой то, что человек принимает за любовь начало отношений. Потому что любовь — это конец отношений», — сказал В. Легойда в интервью «Интерфаксу» в преддверии Дня святого Валентина.
Христианское отношение к совместной жизни, по его мнению, принципиально отлично от светского стереотипа, где влюбленность считается «периодом самого острого, самого глубокого и яркого чувства», однако потом она «все тускнеет и тускнеет, и люди живут по привычке».
«Вот после пятидесяти лет можно сказать, что это любовь и семейная жизнь. А после пяти дней — ну, в лучшем случае это симпатия. Я думаю, что серьезный христианин, человек, который стремится к христианской жизни, это понимает», — отметил В. Легойда.
Кроме того, настоящая христианская любовь, по его мнению, всегда предполагает ответственность, тогда как «современный мир убегает от любого вида ответственности».
«Любовь — это ответственность и жертва, всегда. А современное потребительское общество — это всегда безответственность и всегда потребление, в его крайних, предельных тенденциях», — сказал В. Легойда.