Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Преподаватели ОПК в Белгородской области пройдут 2-х годичную подготовку

Версия для печати
22 марта 2007 г. 13:40

Учителя ОПК в Белгородской области пройдут 2-х годичную подготовку — повышение профессиональной квалификации. Такое решение было принято на совещании руководства школ Белгорода по вопросам преподавания ОПК с участием Белгородской епархии, областных и городских ведомств, курирующих вопросы образования и молодёжной политики.  (После принятия прошлогоднего регионального закона, сделавшего ОПК обязательным предметом в рамках учебных программ «регионального компонента», в Белгородской области дисциплина официально стала именоваться «Православная культура»).

Повышение квалификации городских педагогов ОПК в формате 2-х годичной подготовки возлагается на Областной институт повышения квалификации работников образования. На момент введения в школьные программы нового предмета, который изучается во всех школах области со 2 по 11 классы (на его изучение отводится по 1 часу учебного времени в неделю), предполагалось, что ОПК будут вести порядка 700 педагогов, которые ранее прошли подготовку на базе Областного института повышения квалификации учителей и получивших соответствующую лицензию. Об этом, в частности, заявлял руководитель управления образования Белгородской области Станислав Тимофеев. Однако уже в декабре 2006 г. коллегия областного управления образования, рассматривая реальное состояние дел с изучением ОПК, огласила результаты проведённой проверки.

Выяснилось, что новый предмет в школах Белгородской области преподавали 2 280 учителей, которые помимо своих основных дисциплин получили «в нагрузку» ещё и ОПК. По итогам контрольных действий ведомство констатировало даже разнобой в названии предмета: сами педагоги называют его то ОПК, то просто «Православием».

Участники мартовского совещания по вопросам преподавания ОПК в Белгороде обратили внимание на повсеместно практикуемые архаичные формы знакомства с темами нового предмета (например, запись под диктовку учителя) и недостаточное использование педагогами разработанного и выпущенного в Белгороде мультимедийного пособия. Его применение на нынешнем этапе помогло бы, по мнению здешних методистов ОПК, обеспечить единообразие в процессе преподавания ОПК и связать темы этого предмета с проблематикой других учебных курсов, на чём и делает акцент мультимедийное приложение. (Декабрьская коллегия управления образования охарактеризовала действия учителей ОПК как дискредитирующие и предмет, и педагога).

В отчёте о прошедшем совещании Белгородский епархиальный сайт РПЦ указывает, что на нем «были обозначены и существующие проблемы духовного окормления школ».

По итогам совещания стороны приняли совместный протокол поручений.

«Благовест-инфо»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Глава Синодального отдела по тюремному служению провел встречу со студентами Московской духовной академии

Председатель ОВЦС рассказал участникам встречи в Нижегородской семинарии о внешних контактах Русской Православной Церкви

С торжественного акта в Национальной библиотеке Беларуси началась серия мероприятий по случаю Дня православной книги

Состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию

В Общецерковной аспирантуре прошли курсы повышения квалификации в сфере делопроизводства и архивирования

Председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Истринский Серафим посетил Коломенскую духовную семинарию

В московской православной Школе приемных родителей провели обучение для регионов

В Издательском Совете прошел круглый стол «Единство народов исторической Руси»

Представители Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ приняли участие в круглом столе «Новые религиозные движения в общественной жизни современной России»

Для представителей всех духовных школ проведен вебинар по особенностям проведения процедуры независимой оценки качества