Учителя ОПК в Белгородской области пройдут 2-х годичную подготовку — повышение профессиональной квалификации. Такое решение было принято на совещании руководства школ Белгорода по вопросам преподавания ОПК с участием Белгородской епархии, областных и городских ведомств, курирующих вопросы образования и молодёжной политики. (После принятия прошлогоднего регионального закона, сделавшего ОПК обязательным предметом в рамках учебных программ «регионального компонента», в Белгородской области дисциплина официально стала именоваться «Православная культура»).
Повышение квалификации городских педагогов ОПК в формате 2-х годичной подготовки возлагается на Областной институт повышения квалификации работников образования. На момент введения в школьные программы нового предмета, который изучается во всех школах области со 2 по 11 классы (на его изучение отводится по 1 часу учебного времени в неделю), предполагалось, что ОПК будут вести порядка 700 педагогов, которые ранее прошли подготовку на базе Областного института повышения квалификации учителей и получивших соответствующую лицензию. Об этом, в частности, заявлял руководитель управления образования Белгородской области Станислав Тимофеев. Однако уже в декабре 2006 г. коллегия областного управления образования, рассматривая реальное состояние дел с изучением ОПК, огласила результаты проведённой проверки.
Выяснилось, что новый предмет в школах Белгородской области преподавали 2 280 учителей, которые помимо своих основных дисциплин получили «в нагрузку» ещё и ОПК. По итогам контрольных действий ведомство констатировало даже разнобой в названии предмета: сами педагоги называют его то ОПК, то просто «Православием».
Участники мартовского совещания по вопросам преподавания ОПК в Белгороде обратили внимание на повсеместно практикуемые архаичные формы знакомства с темами нового предмета (например, запись под диктовку учителя) и недостаточное использование педагогами разработанного и выпущенного в Белгороде мультимедийного пособия. Его применение на нынешнем этапе помогло бы, по мнению здешних методистов ОПК, обеспечить единообразие в процессе преподавания ОПК и связать темы этого предмета с проблематикой других учебных курсов, на чём и делает акцент мультимедийное приложение. (Декабрьская коллегия управления образования охарактеризовала действия учителей ОПК как дискредитирующие и предмет, и педагога).
В отчёте о прошедшем совещании Белгородский епархиальный сайт РПЦ указывает, что на нем «были обозначены и существующие проблемы духовного окормления школ».
По итогам совещания стороны приняли совместный протокол поручений.
«Благовест-инфо»/Патриархия.ru