Министерство образования Подмосковья отозвало письмо, в котором проживание ребенка совместно с опекуном при православном храме было названо «недопустимым», сообщила «Интерфаксу» во вторник министр образования Московской области Лидия Антонова.
«Письмо отозвано. Мы признаем, что оно было составлено некорректно», — отметила Л. Антонова, добавив, что писала его не сама, а поручила составление этого документа одному из своих заместителей.
В то же время Л. Антонова сообщила, что «по своей сути действия Минобразования были законными, другое дело, что чиновники не до конца разобрались с ситуацией, вследствие чего и появилось на свет то самое злополучное письмо».
В письме областного министерства образования от 19 марта, направленном во все подведомственные учреждения, в частности, было сказано, что участившиеся в 2005-2006 годы случаи устройства детей в церковные приюты «нередко приводят к созданию проблемных ситуаций» в вопросе защиты детских прав, «в том числе жилищных, их дальнейшего жизнеустройства, финансового обеспечения».
В письме также был назван «недопустимым» факт передачи ребенка под опеку «с фактическим проживанием ребенка вместе с опекуном (попечителем) в учреждениях при храме».
Как сообщил «Интерфаксу» вскоре после выхода письма директор Свято-Алексеевской гимназии в Дмитровском районе Максим Лесков, данный документ «фактически был воспринят на местном уровне как директива, имеющая целью административный запрет деятельности негосударственных православных образовательных учреждений для детей-сирот».
Письмо подмосковного министерства образования, по мнению М. Лескова, фактически «противозаконно ввело запрет на передачу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в православные общины», и его результатом стала развернувшаяся в Московской области кампания по закрытию православных образовательных негосударственных учреждений для детей-сирот.
Содержание письма, по словам директора Свято-Алексеевской гимназии, «дискриминирует, порочит честь и достоинство Русской Православной Церкви» и противоречит Конституции России, гарантирующей «равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от отношения к религии».