Монография посвящена самым выдающимся художественным памятникам XIV-XV веков, созданным прославленным Андреем Рублевым и его современниками.
Среди десятков икон, фресковых композиций и миниатюр, приписываемых Рублеву, в книге выделяются наиболее достоверные творения его кисти — «Святая Троица», «Звенигородский чин», росписи Успенского собора во Владимире, определяется соотношение с его творчеством других произведений.
Центральное место занимают древние иконы Деисусного и Праздничного рядов иконостаса Благовещенского собора в Московском Кремле — шедевры византийско-русской живописи, являющиеся краеугольным камнем в истории искусства великокняжеской Москвы. Благодаря изучению письменных источников воссоздана история иконостаса Благовещенского собора в XV-XVII столетиях, рассмотрены иконография и художественные особенности деисусных и праздничных икон, получивших новые датировки и атрибуции.
Особое значение имеют первая и последняя главы: в них затрагиваются проблемы и вопросы в изучении московской школы живописи, дается полный обзор работ исследователей XIX — начала XXI века, благодаря чему возникает яркая историческая картина отечественной науки с ее менявшимися методами и мнениями ученых, зависевшими от идеологических установок времени.
Книга предназначена для широкого круга читателей - историков и искусствоведов, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, музейных работников и знатоков московских святынь, а также для всех неравнодушных к духовной культуре и высокому искусству.
Патриархия.ru