В храме Воскресения Христова в Кадашах 31 октября и 1 ноября в рамках II Кадашевских чтений проходит конференция «Петр Дмитриевич Барановский и проблемы историко-культурного наследия и экологии».
В конференции, посвященной известному московскому архитектору П.Д. Барановскому принимают участие представители ВООПИК, архитектурных и музейных организаций.
Справка
Петр Барановский, выходец из дорогобужских крестьян, окончил инженерный курс в Москве в 1912 году с лицензией на производство строительных работ и медалью Российского археологического общества — за реставрацию Свято-Герасимова Троицкого монастыря в Болдине (Смоленской губернии).
В 1921 организовал свою первую (из десяти) экспедицию на русский Север. За свою жизнь Барановский исследовал сотни памятников народной архитектуры, от Белого моря до Азербайджана.
В конце 1920-x гг., в разгар антирелигиозного движения, Барановский реставрирует Казанский собор на Красной площади (закрытый еще в 1918, храм быстро разрушался). Его принцип в реставрации — восстанавливать первоначальный облик здания, уничтожая все позднейшие пристройки и наслоения — многими воспринимался в штыки, однако в те годы это был один из способов сберечь памятник от немедленного сноса.
В 1924, Барановский добился учреждения в Коломенском музея народного творчества и стал его первым директором. В 1927—1934, он разыскал, вывез в Коломенское и сохранил для будущего памятники деревянного зодчества: домик Петра I, башня Сумского острога, Медоварню из Преображенского и пр. Барановский зафиксировал состояние памятников и отреставрировал их, вновь удаляя «позднейшие» слои (в результате, колокольня Георгиевской церкви стоит отдельно от трапезной — связующая пристройка была снесена Барановским). В Коломенском Барановский развил собственную школу реставрации.
В конце 1930-х гг. Барановский объявил о находке надгробия Андрея Рублёва в Свято-Андрониковом монастыре Москвы. Надгробие было вскоре уничтожено. Находка оказалась весомым аргументом в пользу сохранения монастыря (уже частично разрушенного). Барановский и Грабарь выступили совместно за создание музея древнерусского искусства на базе монастыря; официальное решение было принято в 1947 году, но музей открылся только в 1960 году.
Сайт храма Воскресения Христова в Кадашах/Патриархия.ru