Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, выступая на предпринимательском форуме «Малый бизнес — национальная идея?», проходящем 19-20 января 2016 года в Москве, отметил, что в любой профессии нужно в первую очередь оставаться христианином.
Рассуждая о православных ценностях в ходе круглого стола «Традиционные российские ценности в предпринимательстве: история и современность», В.Р. Легойда подчеркнул, что «"православный" — мировоззренческая категория. Она относится не к профессии, а к человеку».
Представитель Церкви напомнил, что не существует никакой специальной предпринимательской христианской морали, поскольку заповеди Христовы универсальны и должны определять всю жизнь человека.
«Существует Евангелие, по которому ты пытаешься прожить свою жизнь, не важно, кто ты: хирург, летчик или предприниматель. Ты здесь и сейчас должен оставаться христианином», — подчеркнул В.Р. Легойда.
«Не нужно менять профессию, нужно менять себя. И в этой профессии оставаться христианином», — добавил он.
По словам главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, жизнь человека, равно как и жизнь общества, не поддается в полной мере рациональному конструированию, и этим надо руководствоваться, строя планы на будущее и определяя для себя критерии успеха.
«Без твердой ценностной опоры, которая позволит нам оставаться людьми, помня, что мы — христиане, мне кажется, мы не сможем двигаться дальше ни в каком направлении», — заключил В.Р. Легойда.
Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ/Патриархия.ru