Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Изменения в Правилах противопожарного режима для религиозных организаций

Изменения в Правилах противопожарного режима для религиозных организаций
Версия для печати
16 ноября 2017 г. 14:34

Правительство Российской Федерации постановлением от 28 сентября 2017 г. № 1174 (далее ― Постановление № 1174) внесло в действующие Правила противопожарного режима в РФ (утв. постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390) изменения, упорядочивающие применение требований пожарной безопасности в отношении объектов религиозного назначения.

Отсутствие специальных требований для объектов религиозного назначения в прежней редакции Правил пожарной безопасности привело к тому, что на религиозные объекты в полной мере распространялись общие требования Правил, которые совершенно не учитывали внутренние установления религиозных организаций.

Проект изменений разрабатывался МЧС России совместно с представителями Русской Православной Церкви и был одобрен Межрелигиозным Советом России. Подготовленный документ учитывает внутренние установления традиционных религиозных организаций России.

Нововведения комментирует руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).

Общая характеристика изменений противопожарного режима

Итак, изменения, внесенные Постановлением № 1174, заключаются в следующем:

  • исключено требование об обязательном прикреплении подсвечников к полу;
  • исключено требование о хранении горючих жидкостей в металлических шкафах; при этом требования к специально оборудованным местам для хранения горючих жидкостей не оговариваются, что дает религиозной организации возможность решать этот вопрос самостоятельно;
  • увеличено количество горючих жидкостей, разрешенных к единовременному хранению в молельном зале (с 5 до 20 л);
  • исключено требование о розливе горючих жидкостей на противне из негорючего материала, что невозможно при розливе в висящую лампаду;
  • исключено требование о запрете розлива масла в лампады при наличии открытого огня. Согласно новым правилам масло можно наливать в горящую лампаду и в непосредственной близости от горящих свечей и лампад;
  • исключено требование о прикреплении к полу ковров и дорожек на объектах защиты с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации.

Что касается общих требований пожарной безопасности, то для религиозных организаций они значительно смягчены, в частности:

  • предусмотрена установка в алтаре одного огнетушителя без регулирования расстояния его размещения от возможного очага пожара;
  • установлено право религиозной организации самостоятельно предусматривать дополнительные организационные противопожарные мероприятия при проведении праздничных богослужений;
  • в отношении кадил установлены требования, отражающие сложившуюся практику применения предметов с открытым огнем в помещениях религиозного назначения;
  • установлено минимальное расстояние до подсвечников и иных источников открытого огня от горючих предметов (вешалок с одеждой, елей, сухой травы), оно увеличено до 1,5 м (для сравнения: согласно общим правилам минимальное расстояние начинается от 0,2 м);
  • основные требования к эвакуационным и аварийным выходам заключаются лишь в их ежедневной проверке и приведении (при необходимости) в соответствие с общими требованиями.

Таким образом, на сегодняшний день религиозным организациям при эксплуатации объектов религиозного назначения необходимо руководствоваться разделом XXI «Объекты религиозного назначения» постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 28.09.2017 № 1174).

По всем вопросам применения раздела XXI «Объекты религиозного назначения» Правил противопожарного режима в РФ следует обращаться в Юридическую службу Московской Патриархии.

Полностью комментарий Юридической службы Московской Патриархии к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации (ред. от 28.09.2017) опубликован в журнале «Приход» № 6 за 2017 г.

Патриархия.ru

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии в связи с подписанием Президентом РФ указа № 181 «О дополнительных социальных гарантиях отдельным категориям лиц»

О внесении изменений в Федеральный закон «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»

Доклад игумении Ксении (Чернеги) на совместном заседании Священного Синода и Высшего Церковного Совета

Что нужно учитывать при отражении в учете материальной и финансовой помощи участникам СВО в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского законодательства? Разъяснение Правового управления Московской Патриархии

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии по поводу утверждения договора о передаче иконы Святой Троицы Троице-Сергиевой лавре

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»