Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Собирательный образ иноческого уединения представлен на выставке петербургского фотографа Станислава Марченко «Монашеский остров»

Собирательный образ иноческого уединения представлен на выставке петербургского фотографа Станислава Марченко 'Монашеский остров'
Версия для печати
8 января 2009 г. 22:21

В преддверии Рождества Христова в выставочном зале Нарвских триумфальных ворот открылась фотоэкспозиция Станислава Марченко «Монашеский остров». Это 30 черно-белых снимков, в которых отсутствие цвета только подчеркивает внутреннее состояния человека.

На протяжении пяти лет, с 2003 по 2008 годы, автор ездил в Коневский Рождество-Богородичный монастырь на Ладожском озере. «Жил в палатке. Это удобно: никому не навязываешься, появляешься в монастыре по мере необходимости. Довольно скоро у меня установились доверительные отношения с насельниками. Сложнее было себя удерживать: не бегать по храму, не снимать, когда хочется, но нельзя», — рассказывает фотомастер.

«Обитель Коневская, по своему положению от мирских селений водой отделенная, есть самое приличное место уединения иноческой жизни, где совершенное безмолвие обитает», — писал в начале XIX века один из посетителей благословенного острова на Ладоге.

Но работы Станислава Марченко — не летопись жизни именно этого монастыря. Это собирательный образ иноческого уединения без его идеализации.

«Не думаю, что созерцание — главное в этих фотографиях, — говорит Станислав Марченко. — На многих монахи напряженно трудятся. Я сознательно снимал скорее людей в монастыре, чем сам монастырь с его строениями».

Почему приезжать на Коневец нравится разным людям? «Здесь несколько причин. Во-первых, вас встречают насельники - люди приятные и достойные. Во-вторых, постройки монастыря не подавляют человека. В-третьих, природа. Климат там не похож на материковый: с одной стороны острова бушует гроза, а с другой — ясное солнце и незамутненная гладь воды. И, наверное, полное отсутствие посторонних звуков — к ним мы привыкли в повседневной жизни, но на самом деле они нам мешают. К тому же на Коневце сравнительно мало туристов», — так отвечает на этот вопрос автор фоторабот.

Он не считает коневецкую серию законченной и собирается ее пополнить: «Здесь нет зимних кадров, больших групповых фотографий и... мало воды. Мне кажется, еще две-три фотографии с водой надо бы добавить, чтобы усилилось ощущение острова».

Станислав Марченко профессионально занимается фотографией с 2001 года. Выпускник факультета фотокорреспондентов имени Ю.А. Гальперина при Санкт-Петербургском союзе журналистов (2004 год). Участник многих выставок, сотрудничает со СМИ и издательствами России. С 2007 года — фотограф официального издания Санкт-Петербургской епархии «Вода живая».

Экспозиция открыта до 21 января. Нарвские триумфальные ворота — филиал Государственного музея городской скульптуры. Адрес: пл. Стачек, 1., Тел. (812) 786-97-82. Музей открыт с 11.00 до 17.00.

«Вода живая»/Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами