В книге на уровне текстологии, стиля, культурологии исследуется ранняя форма русского церковного многоголосия, которая представляет собой уникальный по своим музыкальным особенностям и еще во многом загадочный пласт певческого искусства. Главной целью работы является выяснение возможностей аутентичного прочтения многоголосных (строчных) партитур. Автор освещает не только теоретические проблемы, но практическую и даже бытовую стороны церковного пения, рассматривает его и народно-песенную традицию как две ветви единого национального искусства.
В работе использован комплексный метод исследования русских певческих рукописей, с привлечением исторических, палеографических, текстологических, музыковедческих, статистических данных и обоснована новая концепция дешифровки и реконструкции памятников строчного пения.
К исследованию приложены нотное приложение и аудио компакт-диск с примерами.