Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с обращением депутата Государственной Думы Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения

Версия для печати
30 июня 2020 г. 15:13

Правовое управление Московской Патриархии прокомментировало обращение депутата Государственной Думы ФС РФ Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения.

Правовое управление Московской Патриархии рассматривает предложение депутата Марченко как грубо противоречащее конституционному принципу отделения религиозных объединений от государства.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение «создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями».

Кроме того, в силу п. 5 ст. 24 того же закона «религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования».

Исходя из этих норм законодательства, государство не может регулировать кадровую политику Церкви и устанавливать условия рукоположения либо какие-либо требования к должности священнослужителя. Данные вопросы являются исключительной прерогативой самих конфессий, внутренние установления которых государства в силу ст. 15 упомянутого закона должно уважать.

Аналогичным образом, из положения п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» следует, что депутаты не вправе вмешиваться в иерархическую структуру Церкви и диктовать ей, какие именно Синодальные отделы должны в ней функционировать.

Данная позиция неоднократно подтверждалась решениями Европейского суда по правам человека. Так, в решении от 06.12.2011 по делу «Андреас Баудлер против Германии» ЕСПЧ признал, что существует определенный круг вопросов взаимоотношений внутри религиозного объединения, который регулируется исключительно каноническими регламентирующими нормами.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в заседании гуманитарного штаба «Единой России»

Заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации принял участие в конференции, посвященной вопросам регулирования электронного обучения

Глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации и заместитель председателя Госдумы провели первое заседание оргкомитета по подготовке XIII Парламентских встреч

В Троице-Сергиевой лавре прошла презентация концепции развития Сергиева Посада

Впервые в Святой Земле в годовщину подписания Акта о каноническом общении совершено торжественное богослужение

Состоялась научно-практическая педагогическая конференция «Теория и практика духовно-нравственного воспитания на территории Московской области»

Состоялся круглый стол, посвященный итогам апробации онлайн-курсов грантового проекта Общецерковной аспирантуры и докторантуры

Президент России подарил икону Покровском храму в китайском городе Харбине

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»

Упростилось оформление права собственности на дома причта. Как изменения в федеральном законодательстве отразятся на религиозных организациях России

Комментарий юрисконсульта Учебного комитета относительно «Закона о научной аспирантуре»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу изменений в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций