Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий Правового управления Московской Патриархии в связи с обращением депутата Государственной Думы Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения

Версия для печати
30 июня 2020 г. 15:13

Правовое управление Московской Патриархии прокомментировало обращение депутата Государственной Думы ФС РФ Е. Марченко, предложившего проверять будущих священников на судимость и психические отклонения.

Правовое управление Московской Патриархии рассматривает предложение депутата Марченко как грубо противоречащее конституционному принципу отделения религиозных объединений от государства.

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» в соответствии с конституционным принципом отделения религиозных объединений от государства религиозное объединение «создается и осуществляет свою деятельность в соответствии со своей собственной иерархической и институционной структурой, выбирает, назначает и заменяет свой персонал согласно соответствующим условиям и требованиям и в порядке, предусматриваемом своими внутренними установлениями».

Кроме того, в силу п. 5 ст. 24 того же закона «религиозные организации вправе устанавливать в соответствии со своими внутренними установлениями условия деятельности священнослужителей и религиозного персонала, а также требования к ним, в том числе в части религиозного образования».

Исходя из этих норм законодательства, государство не может регулировать кадровую политику Церкви и устанавливать условия рукоположения либо какие-либо требования к должности священнослужителя. Данные вопросы являются исключительной прерогативой самих конфессий, внутренние установления которых государства в силу ст. 15 упомянутого закона должно уважать.

Аналогичным образом, из положения п. 5 ст. 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» следует, что депутаты не вправе вмешиваться в иерархическую структуру Церкви и диктовать ей, какие именно Синодальные отделы должны в ней функционировать.

Данная позиция неоднократно подтверждалась решениями Европейского суда по правам человека. Так, в решении от 06.12.2011 по делу «Андреас Баудлер против Германии» ЕСПЧ признал, что существует определенный круг вопросов взаимоотношений внутри религиозного объединения, который регулируется исключительно каноническими регламентирующими нормами.

Патриархия.ru

Материалы по теме

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла руководителю фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганову с 80-летием со дня рождения [Патриарх : Приветствия и обращения]

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"» [Документы]

Состоялось пленарное заседание Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства

Представители Церкви приняли участие в Форуме религиозных организаций России

Представитель Антиохийской и Русской Православных Церкви присутствовал на мероприятии в честь 80-летия дипломатических отношений между Россией и Сирией

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла губернатору Архангельской области А.В. Цыбульскому с 45-летием со дня рождения [Патриарх : Приветствия и обращения]

7-12 июля состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Кирилла в Санкт-Петербургскую митрополию и на Валаам

Ответственный секретарь Синодального комитета по взаимодействию с казачеством принял участие в заседании Рабочей группы по делам казачества в г. Москве

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»

Упростилось оформление права собственности на дома причта. Как изменения в федеральном законодательстве отразятся на религиозных организациях России

Комментарий юрисконсульта Учебного комитета относительно «Закона о научной аспирантуре»

Комментарий Правового управления Московской Патриархии относительно статуса бывшего Константинопольского подворья в Москве

Разъяснения Правового управления относительно подписанных Президентом РФ 2 июля 2021 года трех Федеральных законов, направленных на регулирование деятельности религиозных организаций

Поправки в Закон о передаче имущества: расширен перечень передаваемых объектов