Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий Правового управления Московской Патриархии по поводу изменений в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения требований в отношении религиозных организаций

Версия для печати
29 марта 2021 г. 16:57

Правовое управления Московской Патриархии прокомментировало принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц».

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения требований в отношении религиозных организаций и создаваемых ими юридических лиц» дает право религиозным организациям и созданным ими юридическим лицам, производящим и (или) реализующим предметы религиозного назначения, не предоставлять в Росфинмониторинг сведения о своих бенефициарных владельцах.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» бенефициарным владельцем признается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.

Очевидно, что сама по себе постановка вопроса о наличии у физических лиц правомочий «владения» религиозными организациями и созданными ими юридическими лицами некорректна и вступает в грубое противоречие с внутренними установлениями религиозных организаций.

В этой связи религиозные организации Русской Православной Церкви не имеют бенефициарных владельцев. Также и религиозные организации иных конфессий не имеют бенефициарных владельцев, что и предполагается отразить в тексте антиотмывочного закона.

Также следует отметить, что религиозные организации с 2013 года освобождены от исполнения требований антиотмывочного законодательства в части сообщения в Росфинмониторинг сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю. Поэтому законопроект, по существу, не вносит ничего нового в уже существующее правовое регулирование.

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия Государственной Думой в третьем чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно вступления в силу закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Госдумой законопроекта, устанавливающего дополнительные ограничения на проведение публичных мероприятий

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия приказа Минюста России от 04.07.2022 № 110 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы...»