Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024»

Подведены итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024»
Версия для печати
21 июня 2024 г. 10:24

В Благотворительном фонде преподобного Серафима Саровского подвели итоги педагогического конкурса «Серафимовский учитель — 2023/2024». По итогам конкурса почетное звание «Серафимовский учитель» присвоено восьми номинантам, почетное звание «Серафимовский наставник» — троим, звание «Серафимовский просветитель» — пятерым. 

Лауреатами педагогической премии стали 37 конкурсантов, специальную премию получили 36 человек, поощрительную — 100. В конкурсной номинации «Применение бережливых технологий в работе образовательных учреждений» специальную премию получил один человек, поощрительную премию — три человека. 

Для участия в конкурсе 2023-2024 учебного года зарегистрировался 981 человек. География конкурса: Российская Федерация, Республика Беларусь (Брестская, Гомельская области). Впервые в конкурсе приняли участие представители педагогического сообщества из Кыргызской Республики и Республики Узбекистан. 

В конкурсе участвовали преподаватели из 61 субъекта РФ, в том числе: Приволжского федерального округа (все субъекты: Республики Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан; Удмуртская и Чувашская Республики; Пермский край; Кировская, Нижегородская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская, Ульяновская области — 14 регионов); Центрального федерального округа (Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; город федерального значения Москва — 15 регионов); Северо-Западного федерального округа (Республики Карелия и Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская области; город федерального значения Санкт-Петербург — восемь регионов); Южного федерального округа (Республика Крым; Краснодарский край; Волгоградская, Ростовская области — четыре региона); Северо-Кавказского федерального округа (Республика Северная Осетия — Алания; Ставропольский край — два региона); Уральского федерального округа (Курганская, Свердловская, Челябинская области — три региона); Сибирского федерального округа (Республика Хакасия; Алтайский, Красноярский края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская области — семь регионов); Дальневосточного федерального округа (Республика Бурятия; Забайкальский, Приморский, Хабаровский края; Еврейская автономная область; Амурская область, Магаданская области — семь регионов), Донецкой Народной Республики.

Наибольшее количество заявок поступило из Нижегородской, Свердловской, Саратовской, а также Калининградской, Самарской, Тамбовской областей (соответственно 118, 22, 21 и по 17); Чувашской Республики (26); Пермского края (23). Почти четвертая часть всех работ (24,8%) направлена из населенных пунктов и поселений муниципальных районов субъектов РФ.

По возрастным показателям участники конкурса распределились следующим образом: старше 60 лет — 6,5%; от 50 до 60 лет — 33,5%; от 40 до 50 лет — 35,5%; от 30 до 40 лет — 18,5%; от 20 до 30 лет — 6%. Среди конкурсантов — 31 мужчина.

Педагогический стаж конкурсантов преимущественно более 18,5 лет; более половины имеют высшую квалификационную категорию.

В конкурсе участвовали один доктор филологических наук, один кандидат богословия, один кандидат искусствоведения, один кандидат исторических наук, один кандидат культурологии, пять кандидатов педагогических наук, три кандидата психологических наук, три кандидата философских наук, один кандидат юридических наук.

В конкурсе участвовали представители педагогических династий из разных областей: Оренбургской (Левановские, суммарный педагонический стаж свыше — 350 лет), Орловской (Пеньковы-Смольняковы-Турбины, суммарный педстаж — свыше 750 лет), Свердловской (Адам-Шевцовы, суммарный педстаж — свыше 370 лет). 83,4% от общего числа участников принимали участие в конкурсе впервые.

В конкурсе принимали участие педагогические работники общеобразовательных школ (42,5% от общего числа всех заявок): в том числе городских — 32%, сельских — 10,5%. Конкурсанты обучают в общеобразователньых школах, лицеях, гимназиях, начальных военно-учебных заведений, а также образовательных учреждений, ориентированных на отдельные социальные категории. Каждая третья заявка была подана представителями образовательного учреждения дошкольного образования.

Наиболее многочисленными группами конкурсантов, представляющими общеобразовательные учреждения, стали учителя начальных классов — 36,5%; русского языка и литературы — 18%; истории и обществознания — 13%; учителя-предметники естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, география) — 10%. Кроме того, в конкурсе участвовали педагоги-организаторы, методисты, воспитатели, психологи, дефектологи, логопеды, руководители и сотрудники школьных музеев, библиотек, СМИ и впервые — советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями.

Старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные работники, инструкторы по спорту, логопеды, психологи дошкольных образовательных учреждений составляют 29,7% от общего количества участников Конкурса (с учетом представителей ЧДОУ ОАО «РЖД»).

11% от общего числа заявок на конкурс поданы педагогами учреждений дополнительного образования. 10 заявок поступило от преподавателей учреждений высшего образования, 16 заявок — от педагогов начального и среднего профессионального образования. Кроме того, заявлены работы представителей учреждений дополнительного профессионального образования. В течение последних пяти лет наблюдается неуклонный рост количества работ педагогов СПО.

Кроме того, к рассмотрению приняты конкурсные материалы работников сферы социального обслуживания населения и сферы культуры. В конкурсе 2023-2024 гг. принимали участие сотрудники различных некоммерческих и общественных организаций.

Традиционно высокую активность проявили представители структурных подразделений епархий Российской Федерации и Республики Беларусь. В конкурсную комиссию заявлены материалы преподавателей образовательных учреждений Русской Православной Церкви:

  • общеобразовательных православных гимназий;
  • дошкольных образовательных учреждений;
  • учреждений дополнительного образования — воскресных школ (групп) православных приходов.

Активное участие в конкурсе 2023/2024 учебного года принимали представители образовательных учреждений открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Всего поступило 115 заявок, в том числе из частных дошкольных образовательых учреждений (ЧДОУ) 92 заявки и из частных общеобразовательных учреждений (ЧОУ) — 17 заявок.

Кроме того, в конкурсную комиссию поступило пять работ сотрудников структурных подразделений ОАО «РЖД» — Детских железных дорог.

Нижегородская митрополия/Патриархия.ru

Материалы по теме

Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества по случаю 20-летия основания Института теологии БГУ

В Российском православном университете обсудили возможность введения церковнославянского языка в средней школе

Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации принял участие в Иннокентьевских чтениях в Иркутске

В Москве прошли общецерковные курсы повышения квалификации для преподавателей обществознания в духовных учебных заведениях Русской Церкви

Состоялась рабочая встреча митрополита Ставропольского Кирилла с председателем ИППО и фонда «Христианское милосердие» Сергеем Степашиным

В Ярославле представили проект «Спаси и сохрани», направленный на сохранение разрушающихся храмов

Патриарший экзарх всея Беларуси встретился с активом Белорусского фонда мира

В Перми прошло пленарное заседание XI Свято-Елисаветинского форума «Белый Ангел России»

В Нижнем Новгороде состоялась международная конференция «Сохранение исторической памяти: к 80-летию преставления Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского)»

И.о. председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации принял участие в юбилейной конференции в честь 275-летия МАРХИ

В Алма-Ате состоялась международная научная конференция, посвященная истории христианства на территории Центральной Азии

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 275-летия Московской архитектурной школы [Патриарх : Приветствия и обращения]

В Москве состоялись премьера фильма «Восхождение в Иерусалим» и открытие выставки о золотом веке русского паломничества на Святую Землю

В Волгоградской епархии прошли торжества, посвященные памяти митрополита Иоанна (Вендланда)

Патриарший наместник Московской митрополии возглавил мероприятия актового дня Свято-Тихоновского университета

В Ташкенте в рамках выставки-форума «Радость Слова» состоялся круглый стол о русском языке и культуре чтения

Другие новости

Архиепископ Зеленоградский Савва выступил на пленарном заседании конференции «Историческое просвещение в актуальной повестке развития России: ответы на вызовы»

В Нижнем Новгороде состоялась международная конференция «Сохранение исторической памяти: к 80-летию преставления Святейшего Патриарха Сергия (Страгородского)»

В Саратовской духовной семинарии прошли организованные Учебным комитетом курсы повышения квалификации преподавателей церковной истории

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ принял участие в Форуме российской идентичности

Епископ Сергиево-Посадский Кирилл выступил на международной конференции в Мумбаи

И.о. председателя Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации принял участие в юбилейной конференции в честь 275-летия МАРХИ

При поддержке Синодального отдела по благотворительности состоится II Всероссийский онлайн-форум православных приемных семей

В Отделе внешних церковных связей пройдет международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных»

Врио председателя Синодального отдела по благотворительности принял участие в конференции по паллиативной помощи