Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Митрополит Калужский и Боровский Климент: «Господь дает нам время и возможность восстановить разрушенное»

Митрополит Калужский и Боровский Климент: 'Господь дает нам время и возможность восстановить разрушенное'
Версия для печати
23 января 2006 г. 16:52

Состоялось очередное заседание Межведомственной рабочей группы по организации церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе г. Санкт-Петербурга праха императрицы Марии Федоровны — супруги Императора Александра III. Уже утвержден план проведения церемонии переноса останков, которая состоится осенью 2006 года.

Пресс-служба Московской Патриархии публикует комментарий по поводу предстоящего события управляющего делами Московской Патриархии, члена Общественной Палаты РФ митрополита Калужского и Боровского Климента, который входит в состав Межведомственной рабочей группы по организации перезахоронения.

— Владыка, как Вы оцениваете решение о перезахоронении праха императрицы Марии Федоровны?

— Возвращение в Россию праха императрицы Марии Федоровны — супруги императора Александра III — это одно из звеньев в восстанавливаемой нашей связи с минувшим. Идеология уничтожения всего исторического, «разрушения до основанья» всего, что связано с прошлым, осталась позади. Господь дает нам время и возможность восстановить разрушенное.

Перезахоронение императрицы Марии Федоровны стоит в одном ряду с таким событием, как состоявшееся в 2005 году возвращение на родину праха великих людей России — философа Ивана Ильина и генерала Антона Деникина.

Мария Федоровна личность не менее значимая для судеб и истории России. Она супруга предпоследнего российского императора Александра III, с именем которого ассоциируется стабильное развитие России. Она мать последнего русского царя Николая II, который за свои страдания причислен Русской Православной Церковью к лику Святых.

Хотя она и происходила из датской королевской семьи и не воспитывалась в православной традиции, став русской императрицей, она приняла Православие, и ее отношение к Церкви нельзя назвать формальным. Наоборот, она была защитницей Православия и приобрела любовь и уважение российского народа за свою неустанную благотворительную деятельность.

Во время русско-турецкой войны она сама ухаживала за ранеными. Особое внимание императрица уделяла сиротам, бедным, малообразованным. Смыслом своей жизни она считала деятельную любовь к ближнему, к страждущему. В каждом обездоленном она видела человека и стремилась ему помочь.

Перезахоронение праха Марии Федоровны в России поможет нам лучше осознать наше прошлое, в котором так много строилось на любви в евангельском понимании, в котором сословные, иерархические, социальные и все иные границы расступались перед человеческим состраданием.

Пресс-служба Московской Патриархии

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие интервью

Делай по силе и не считай своих добродетелей

В.Р. Легойда: Важно, от кого произошел человек, но еще важнее, что с ним произойдет

Митрополит Екатеринбургский Евгений: Мы боремся за то, чтобы жить в евангельской системе координат

Игумения Ксения (Чернега): Принцип отделения религиозных объединений от государства не помешал норме о тюремном духовенстве

«Ортодоксия» на марше: православные миссионеры в тылу и в зоне СВО

Митрополит Зарайский Константин: Африканцы хотят стать частью истинной Церкви

Протоиерей Михаил Потокин: Нужны добровольцы для помощи людям на Донбассе

Что стоит за предложением юридически оформить права и обязанности семьи. Комментарий ректоров Санкт-Петербургского госуниверситета и Российского православного университета

Епископ Каменский и Камышловский Мефодий: «Церковь — самый эффективный помощник в избавлении от всякой тяги, в том числе и к наркотикам»

«Напитал еси богатно души алчущих пищею небесною». 300 лет Тихону Задонскому