Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие
Версия для печати
19 февраля 2006 г. 16:04

«Страна у нас не православная. За 1000 лет прозелитизма большинство так и не стало православными. Почему вы выбрали миф о Христе, а не миф о Зевсе в качестве своей религии?» — такой вопрос задал один из посетителей сайта Домового храма мч. Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

«Я отошлю Вас к целому разделу нашего сайта и многих других, — отвечает о. Максим Козлов, — где говорится о тех принципиальных отличиях христианства, которые столь значимы для принимающих веру во Христа Спасителя, что никогда и никак мы нашу веру в один ряд с другими поставить не сможем. Поэтому я выражу только одну мысль в связи с Вашим вопросом. Никак не могу, даже не по идеологическим соображениям, согласиться с Вами, что у нас страна не православная».

По словам настоятеля Домового храма мц. Татианы, «у нас много сейчас людей невоцерковленных или относительно неверующих, что по-другому не могло быть после 70 лет принудительной атеизации населения».

«Тут я, скорее, посоветовал бы Вам задуматься о том, каким образом вера смогла сохраниться при той жесткости тоталитарного режима, при тех преследованиях, которые пережила Церковь, в особенности в 1920-е, в 1940-е, в конце 1950-х-начале 1960-х годов», — подчеркивает о. Максим.

«Но дело даже не в количестве воцерковленных сегодня людей, — считает он, — а в качестве тех, кто наполняет ограду Церкви при всех немощах и грехах, и остального населения. Тут есть одна большая разница. Она состоит в том, что сознательно верующий во Христа человек греха как нормы жизни никогда не примет. Он может согрешать, может ошибаться, может большую часть жизни бороться с теми или иными своими страстями, но греха как нормы образа жизни он никогда не примет».

В связи с этим о. Максим считает: «И право же, в этом отношении жить среди людей, не соглашающихся с тем, что грех — это все, и принявших это — две большие разницы. Я искренне желаю Вам никогда не оказаться среди тех, кто с последним утверждением согласится».

В заключение он посоветовал посетителю сайта рассмотреть еще один тезис для его внутреннего размышления. «Взгляните чуть-чуть назад в русскую историю, культуру, словесность, — советует о. Максим. — Есть ли там что-то, достойное примечания, достойное памяти, созданное вне контекста православной веры? Если найдете, напишите, пожалуйста, мы об этом поговорим».

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Опубликован календарь событий в честь 100-летия преставления святителя Тихона, Патриарха Всероссийского

В Ташкенте открылась выставка-форум «Радость Слова»

Состоялось очередное заседание коллегии Издательского Совета по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

Издательство Московской Патриархии выпустило подарочный настенный календарь «К 100-летию со дня преставления святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси»

В Москве прошла пресс-конференция по итогам конкурса «Просвещение через книгу»

В Отделе внешних церковных связей состоялась презентация книги В.А. Щипкова «Генеалогия секулярного дискурса»

В Москве пройдет пресс-конференция по итогам конкурса «Просвещение через книгу»

Общецерковная аспирантура первой из духовных школ России разработала и утвердила Принципы использования искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности

Состоялось очередное заседание коллегии Издательского Совета по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

Патриарший экзархат Африки издал служебник на малагасийском языке