Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие

Настоятель университетского храма мц. Татианы протоиерей Максим Козлов ответил на вопрос одного из посетителей приходского сайта, почему религией России является Православие
Версия для печати
19 февраля 2006 г. 16:04

«Страна у нас не православная. За 1000 лет прозелитизма большинство так и не стало православными. Почему вы выбрали миф о Христе, а не миф о Зевсе в качестве своей религии?» — такой вопрос задал один из посетителей сайта Домового храма мч. Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.

«Я отошлю Вас к целому разделу нашего сайта и многих других, — отвечает о. Максим Козлов, — где говорится о тех принципиальных отличиях христианства, которые столь значимы для принимающих веру во Христа Спасителя, что никогда и никак мы нашу веру в один ряд с другими поставить не сможем. Поэтому я выражу только одну мысль в связи с Вашим вопросом. Никак не могу, даже не по идеологическим соображениям, согласиться с Вами, что у нас страна не православная».

По словам настоятеля Домового храма мц. Татианы, «у нас много сейчас людей невоцерковленных или относительно неверующих, что по-другому не могло быть после 70 лет принудительной атеизации населения».

«Тут я, скорее, посоветовал бы Вам задуматься о том, каким образом вера смогла сохраниться при той жесткости тоталитарного режима, при тех преследованиях, которые пережила Церковь, в особенности в 1920-е, в 1940-е, в конце 1950-х-начале 1960-х годов», — подчеркивает о. Максим.

«Но дело даже не в количестве воцерковленных сегодня людей, — считает он, — а в качестве тех, кто наполняет ограду Церкви при всех немощах и грехах, и остального населения. Тут есть одна большая разница. Она состоит в том, что сознательно верующий во Христа человек греха как нормы жизни никогда не примет. Он может согрешать, может ошибаться, может большую часть жизни бороться с теми или иными своими страстями, но греха как нормы образа жизни он никогда не примет».

В связи с этим о. Максим считает: «И право же, в этом отношении жить среди людей, не соглашающихся с тем, что грех — это все, и принявших это — две большие разницы. Я искренне желаю Вам никогда не оказаться среди тех, кто с последним утверждением согласится».

В заключение он посоветовал посетителю сайта рассмотреть еще один тезис для его внутреннего размышления. «Взгляните чуть-чуть назад в русскую историю, культуру, словесность, — советует о. Максим. — Есть ли там что-то, достойное примечания, достойное памяти, созданное вне контекста православной веры? Если найдете, напишите, пожалуйста, мы об этом поговорим».

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие новости

Московская духовная академия и Научная электронная библиотека заключили соглашение о сотрудничестве

Фонд проекта «Память Церкви» пополнили 50 новых материалов

Издательский Совет передал духовную литературу и гуманитарную помощь в приходы Луганской епархии

Издательство Московской Патриархии выпустило книгу «Имей Бога пред очами всегда»

Издательский Совет доставил богослужебную, духовную, учебную и детскую литературу в Скадовскую епархию

Состоялось очередное заседание коллегии Издательского Совета по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке

Состоялась встреча председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви с издателями

В Москве состоялась презентация приложения для помощи бездомным

В издательстве ОЦАД вышло новое учебное пособие «История Русской Православной Церкви. Синодальный период»

Вышел в свет одиннадцатый номер «Журнала Московской Патриархии» за 2024 год