«Страна у нас не православная. За 1000 лет прозелитизма большинство так и не стало православными. Почему вы выбрали миф о Христе, а не миф о Зевсе в качестве своей религии?» — такой вопрос задал один из посетителей сайта Домового храма мч. Татианы при Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова.
«Я отошлю Вас к целому разделу нашего сайта и многих других, — отвечает о. Максим Козлов, — где говорится о тех принципиальных отличиях христианства, которые столь значимы для принимающих веру во Христа Спасителя, что никогда и никак мы нашу веру в один ряд с другими поставить не сможем. Поэтому я выражу только одну мысль в связи с Вашим вопросом. Никак не могу, даже не по идеологическим соображениям, согласиться с Вами, что у нас страна не православная».
По словам настоятеля Домового храма мц. Татианы, «у нас много сейчас людей невоцерковленных или относительно неверующих, что по-другому не могло быть после 70 лет принудительной атеизации населения».
«Тут я, скорее, посоветовал бы Вам задуматься о том, каким образом вера смогла сохраниться при той жесткости тоталитарного режима, при тех преследованиях, которые пережила Церковь, в особенности в 1920-е, в 1940-е, в конце 1950-х-начале 1960-х годов», — подчеркивает о. Максим.
«Но дело даже не в количестве воцерковленных сегодня людей, — считает он, — а в качестве тех, кто наполняет ограду Церкви при всех немощах и грехах, и остального населения. Тут есть одна большая разница. Она состоит в том, что сознательно верующий во Христа человек греха как нормы жизни никогда не примет. Он может согрешать, может ошибаться, может большую часть жизни бороться с теми или иными своими страстями, но греха как нормы образа жизни он никогда не примет».
В связи с этим о. Максим считает: «И право же, в этом отношении жить среди людей, не соглашающихся с тем, что грех — это все, и принявших это — две большие разницы. Я искренне желаю Вам никогда не оказаться среди тех, кто с последним утверждением согласится».
В заключение он посоветовал посетителю сайта рассмотреть еще один тезис для его внутреннего размышления. «Взгляните чуть-чуть назад в русскую историю, культуру, словесность, — советует о. Максим. — Есть ли там что-то, достойное примечания, достойное памяти, созданное вне контекста православной веры? Если найдете, напишите, пожалуйста, мы об этом поговорим».
Патриархия.ru