Англиканская церковь в Уганде выступила с осуждением практики человеческих жертвоприношений. С соответствующим призывом к соотечественникам по случаю Нового года обратился архиепископ Уганды Генри Оромби, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сайт «All Africa Global Media».
«Жертвоприношения человеческих существ не откроет вам дорогу к благосостоянию», — заявил архиепископ Г. Оромби, назвав ритуальные убийства «самым сатанинским» делом.
По мнению духовного лидера англикан страны, лишь «твердая вера в Иисуса Христа может открыть вам секреты богатства, и она сделает это».
«Должны ли мы убивать наших детей, чтобы стать богатыми? Нужно ли нам ходить по кругу с человеческими головами для этого? Должны ли мы верить, что богатство таится в глубинах озера Виктория?» — на все эти риторические вопросы, поставленные архиепископом, он твердо отвечает: нет.
В свою очередь глава епархии Намирембе Самуэль Ссеккадде в новогоднем обращении подчеркнул, что «люди — это благословение от Бога», поэтому следует «иметь веру в Бога, который может открыть нам глаза на возможности обогатиться, а не приносить в жертву детей своего народа».
С подобными заявлениями выступили одновременно и католические священники в Кампале.
В 1964 году в Уганде был принят «Акт о колдовстве», запрещающий человеческие жертвоприношения. Действует также закон, устанавливающий ответственность за каннибализм. Однако наблюдатели отмечают, что эти законодательные акты не пользуются безоговорочной поддержкой общества, проявляющего стойкую приверженность местным верованиям, согласно которым принесение в жертву ребенка является лучшим способом достигнуть благосостояния.
К Англиканской церкви принадлежит до 15% населения страны. Однако многие жители Уганды не считают христианскую веру и «местные верования» чем-то взаимоисключающим.
57-летний Г. Оромби является седьмым архиепископом Уганды с 2004 года. По сообщению официального сайта Церкви Уганды, он был избран Богом еще до своего рождения и хорошо играет на гитаре; отец архиепископа был христианином, а дед — «ревностным приверженцем традиционной африканской религии» и одним из вождей клана Амор из Паквача, имел более восьми жен и весьма значительное количество детей, был широко уважаем за «твердую дисциплину и щедрость».