Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Комментарий по вопросу выделения бюджетных ассигнований на строительство духовно-просветительских центров в регионах

Комментарий по вопросу выделения бюджетных ассигнований на строительство духовно-просветительских центров в регионах
Версия для печати
19 декабря 2014 г. 12:23

Руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) прокомментировала информацию о выделении бюджетных средств на строительство духовно-просветительских центров в регионах.

Средства федерального бюджета в форме субсидий будут выделены   некоммерческим организациям (например, АНО), а не епархиям.

Согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, некоммерческие организации могут получать субсидии из федерального бюджета, порядок предоставления которых  устанавливается нормативными актами Правительства РФ.

Таким образом, закон допускает  выделение субсидий некоммерческим организациям на безвозмездной основе. В данном случае субсидии выделяются в рамках ФЦП «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России».

Целью ФЦП является «усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов Российской Федерации».

Духовно-просветительские центры, построенные за счет субсидий, будут предназначены для реализации программ, направленных на достижение этих целей.

Согласно ФЦП, «практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе религиозных организаций». В связи c этим получатели субсидий в рамках данной ФЦП (некоммерческие организации) могут быть созданы религиозными организациями. 

Таким образом,  федеральное финансирование строительства духовно-просветительских центров в регионах не нарушает норм федерального законодательства. 

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие документы

Комментарий руководителя Правового управления относительно законодательной инициативы, направленной на запрет совершения богослужений в жилых помещениях

Комментарий руководителя Правового управления относительно принятия Госдумой поправки в законопроект о запрете «чайлдфри»

Комментарий руководителя Правового управления относительно законопроектов, устанавливающих административную ответственность за пропаганду отказа от деторождения

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минздрава России об утверждении общих требований к организации посещения пациента священнослужителями централизованных религиозных организаций

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно проекта приказа Минэкономразвития России «О внесении изменений в Правила составления, подачи и рассмотрения документов, являющихся основанием для совершения юридически значимых действий по государственной регистрации товарных знаков»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятия Государственной Думой в третьем чтении проекта Федерального закона «О внесении изменений в статьи 44 и 46 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно вступления в силу закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии относительно принятого Государственной Думой закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к законопроекту «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и ст. 21 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"»

Комментарий руководителя Правового управления Московской Патриархии к проекту закона «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных»