26 января 2016 года в Российском православном университете в рамках ХХIV Международных Рождественских образовательных чтений прошел круглый стол «Приходы в медиамире: когда СМИ интересно писать о православных общинах?» Организаторы мероприятия — интернет-портал «Приходы» и кафедра журналистики РПУ.
В каких случаях представители СМИ обращают внимание на православные приходы? Как приходам попасть на ленты информационных агентств и полосы газет? Какого формата сотрудничества от журналистов ждут священнослужители и церковнослужители? Что интересного в жизни Церкви и деятельности храмов для светских журналистов? В обсуждении этих вопросов приняли участие:
- клирик Губкинской епархии протоиерей Димитрий Карпенко, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви;
- Любовь Кутузова (Иннокентьевский приход Хабаровска);
- Ольга Липич, главный редактор портала «Религия и мировоззрение МИА "Россия сегодня"»;
- Елена Жосул, заведующая кафедрой журналистики Российского православного университета, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви;
- Евгения Жуковская, главный редактор интернет-портала «Приходы», сотрудник Управления делами Московской Патриархии;
- Евгений Стрельчик, и.о. ответственного редактора «журнала Московской Патриархии»;
- Юлия Тутина, редактор отдела «Общество» газеты «Аргументы и факты».
В ходе дискуссии представители средств массовой информации рассказали сотрудникам епархий и редакторам приходских изданий и сайтов, какого рода информация о повседневной жизни православных приходов способна вызвать интерес со стороны медиасообщества, поделились практическими советами относительно того, каким образом приходу лучше всего взаимодействовать с журналистами. В свою очередь, сотрудники епархиальных пресс-служб рассказали коллегам о тех задачах и сложностях, с которыми они сталкиваются в своей профессиональной деятельности.
В заключение мероприятия был анонсирован сборник, подготовленный интернет-порталом «Приходы». В нем собраны рекомендации для работы с разной аудиторией, для разной информационной работы, рассказывается о том, как можно организовать приходской листок или приходскую газету, как работать с аудиторией приходского сайта и пользователями социальных сетей. Вниманию читателей предлагаются конкретные примеры и наработки.
Портал «Приходы»/Патриархия.ru