Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Неудержимый взлет Православной Церкви

Неудержимый взлет Православной Церкви
Версия для печати
22 ноября 2007 г. 13:01

Поглощенная противостоянием с мусульманами, итальянская Католическая Церковь, по-видимому, не ощущает вызова, который ей бросили православные братья, численность которых в Италии приближается к миллиону, говорится в статье Игнацио Инграо, опубликованной в итальянской газете «Панорама».

В Риме русский православный храм святой Екатерины, открытый в прошлом году на холме Джинаколо, соперничает по высоте с базиликой святого Петра, возвышающейся в нескольких сотнях метров от нее. В Бари городской совет обещал президенту Владимиру Путину вернуть русскую церковь святого Николая. Из Венеции митрополит Геннадий (Зервос) ведет переговоры с итальянским правительством: очень скоро и православные греки, живущие в Италии, смогут воспользоваться так называемым механизмом «8 на тысячу» (отчисления различным церквам на установленные законом нужды от частных поступлений в государственный бюджет). Повсюду появляются многочисленные епархии и приходы, что связано с массовой эмиграцией из Центральной и Восточной Европы.

Поглощенная противостоянием с мусульманами (приверженцев ислама в нашей стране уже 1,2 миллиона), итальянская Католическая Церковь, по-видимому, не ощущает вызова, который ей бросили православные братья: согласно данным, предоставленным в последнем досье Caritas/Migrantes по иммиграции, православных в Италии уже почти миллион. «Их присутствие в Италии имеет давние исторические корни, но в последние годы оно достигло невиданных масштабов, к которым общественное мнение, как кажется, не готово», — отмечает историк Роберто Мороццо Делла Рокка. Только лишь в 2006 году православных стало на 259 тысяч больше — это следствие мощного потока эмиграции из Румынии и с Украины. При таком темпе роста иммигрантов-православных станет в ближайшие годы больше, чем мусульман, а православная община в Италии станет второй по численности после католиков. На полмиллиона иностранных учащихся в итальянских школах приходится 117 тысяч православных, а число смешанных браков постоянно увеличивается.

«Впервые Католической Церкви приходится учиться экуменическому диалогу с весьма многочисленным некатолическим христианским меньшинством», — говорит монсеньор Марко Гнави, директор Управления по вопросам экуменизма Римской епархии. Кроме того, православный мир завораживающее действует на католиков: существование женатых священников и возможность для разведенных вновь вступать в церковный брак стимулируют интерес католиков к православному миру.

Отношения с православными христианами будут в центре внимания заседания коллегии кардиналов, которую Бенедикт XVI созывает 23 ноября. А тем временем опубликован документ о «коллегиальности и полномочиях в Церкви», принятый Международной комиссией по диалогу между двумя христианскими конфессиями.

В Италии православные уже формируют капиллярную сеть по всей территории в тесном контакте со своими национальными церквами. Греко-православная Церковь взяла под свою опеку монументальный комплекс святого Георгия в Венеции. Представители РПЦ сформировали 33 общины, плюс три прихода (в их числе и храм святой Екатерины в Риме), которые непосредственно подчиняются Московскому Патриарху Алексию II. Румынские православные подчиняются епископу Силуану (Спану), который постоянно пребывает в провинции Масса, и по всей Италии насчитывается более 70 приходов православных румын. 200 тысяч украинцев являются приверженцами Греко-Католической Церкви, Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и Украинской униатской церкви (так в источнике — Патриархия.ru). Православные сербы тяготеют к Триесту, их возглавляет епископ Лука (Ковачевич), резиденция которого находится в Париже. Болгары вместе с епископом Тихоном (Ивановым) находятся в Риме.

Помимо этих Церквей, в Италии есть представители древних Восточных Церквей: сирийцы, эфиопы, эритрейцы, египетские копты, армяне. Иными словами, скопление народностей, языков и литургий: это еще плохо организованные общины, но настроенные на усиление своего присутствия. Даже Патриарх Константинопольский Варфоломей I гордится тем, что в его биографии есть строка: учеба в Риме, в Папском восточном институте.

Игнацио Инграо

Inopressa/Патриархия.ru

Материалы по теме

Председатель ОВЦС встретился с учащимися католических школ Италии

Доклад председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона на конференции «Христианское будущее Европы» [Статья]

По данным американских исследователей, Русская Православная Церковь объединяет более половины всех православных верующих в мире

В РИА «Новости» пройдет пресс-конференция «Атлас религий и национальностей: кто и как верит в России?»

В португальском Портимао освящен храм святого Даниила Жиронского

В Белграде состоялись торжества по случаю 100-летия Свято-Троицкого храма — Подворья Русской Православной Церкви

Состоялась конференция, посвященная 100-летию Свято-Троицкого русского храма в Белграде

Исполнилось шесть лет с возобновления регулярных богослужений в историческом посольском храме в Стамбуле

Епископ Сергиево-Посадский Кирилл выступил на международной конференции в Мумбаи

В Отделе внешних церковных связей пройдет международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных»

Состоялся паломнический визит делегации монашествующих Русской Православной Церкви в Египет

Делегация монашествующих Московского Патриархата встретилась с Предстоятелем Коптской Церкви

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие статьи

Отношения Московского и Константинопольского Патриархатов в 1960-е — начале 1970-х годов по материалам архива Отдела внешних церковных связей

Выступление митрополита Волоколамского Антония на XIX международном мусульманском форуме «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности»

«Верный cвидетель» (Прит. 14:25). Митрополит Никодим (Ротов) и его деятельность во Всемирном Совете Церквей

Выступление митрополита Волоколамского Антония на Генеральной ассамблее Христианской конференции Азии в Коттаяме

Церковные нарративы и секулярная идеология. Нужно ли православным «догонять» Второй Ватикан

Молитвами первых преподобных: делегация монашествующих Русской Православной Церкви посетила святыни Египта

К вопросу о благословении «однополых союзов» в Церкви Англии

Протоиерей Владимир Самойленко: «Казанская духовная семинария может и должна перерасти в академию!»

Выступление митрополита Волоколамского Антония на конференции «Религиозное многоголосие и национальное единство»

Методология богословских исследований сквозь призму модернистского кризиса в Римско-Католической Церкви